Схема анализа занятия по методике изобразительной деятельности
1. Целесообразность выбора темы данного вида занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации).
2.Соответствие программного содержания уровню знаний, умений и навыков детей, теме занятия. Наличие в программном содержании:
-заданий, связанных с техническими навыками изображения;
-заданий, связанных с передачей определенных признаков предмета (строения, формы.
пропорции, расположения, цвета):
- воспитательных задач.
3. Подготовка к занятию: анализ наглядности (образцы, картинки, игрушки и т.д.), подготовленной
воспитателем к занятию.
подготовка материала, оценка со стороны эсгетических, методических требований,
подготовка детей к занятию:
а)наличие знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;
б)привлечение детей к подготовке занятия.
4. Ход занятия, четкость поставленного перед детьми задания;
-длительность начала занятия, процесса выполнения работы, конца занятия.
5.Состояние детского коллектива в ходе занятия: стойкость внимания, интерес, активность, самостоятельность в выполнении задания, проявление творчества.
6.Анализ занятия воспитателем; оценка качества работы, отдельных поступков детей (положительных и негативных), мышление детей, их участие в оценке товарищей и самооценке.
Схема наблюдения занятия по развитию движений (утренней гимнастики)
Наблюдая и участвуя в организации физкультурного занятия (утренней гимнастики), обратите внимание на следующее;
1. Гигиенические условия проведения занятия: одежда, обувь детей, воспитателя, состояние оборудования, доступ свежего воздуха.
2. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и физическим возможностям детей: наличие конкретизированных задач образовательного, воспитательного и оздоровительного характера.
3. Форма проведения занятия, структура и продолжительность структурных частей.
4. Соответствие способов организации детей их возможностям.
5. Физическая нагрузка на занятии: субъективные и объективные показатели реакции организма ребенка на физическую нагрузку
6. Качество двигательных умений детей
7 Эмоциональное состояние детей и воспитателя.
8 Обеспечение страховки детей.
9. Объяснение и показ воспитателя.
10. Индивидуальный подход к детям на занятии.