Тема «Животные»
Этап работы: подготовительный
Форма занятия: индивидуальная
Возраст:3,5 лет
Задачи:
1.Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимание её содержания;
2.Формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний ( му-му, ав-ав, мяу и др.);
4.Формировать умение выполнять односложную инструкцию;
3.Развивать умение пользоваться речевыми средствами в общении.
Оборудование: Картинки с изображением животных (кошка, котёнок, щенок, корова, свинья, коза, жеребята), игрушки животные (котик, корова).
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Здравствуй, сегодня у нас с тобой будет очень интересное занятие! Ой, а посмотри-ка, кто это выглядывает к нам из-за ширмочки? – Му! – Да, правильно, это корова! Мне кажется, что не только она пришла к нам в гости на занятие!
II.Основная часть:
2.1 Упр. «Кто пришел?»:
А сейчас давай посмотрим на картинки, на них изображены домашние животные. Теперь, закрой глазки. (В этот момент логопед подкладывает картинку с изображением кота). Всё, можешь открывать глазки! Посмотри на картинка ещё раз очень внимательно и скажи, кто пришёл? – Мяуу! – Правильно! Это котик к нам пришёл! С остальными животными задание проводится аналогично.
2.2. Отгадывание загадок:
Молодец! А сейчас я задам тебе загадку, а ты найди мне картинку – отгадку!
Муу-му-у! Молока кому? (Корова - Мууу)
Мурр-муррр... пугаю кур. (Кошка - Мяууу.)
Идет, идет, бородой трясет...
Травки просит: мее-мее. (Коза - Ммее.)
2.3. Упр. «Кто как голос подает?»:
Умница, у тебя всё очень хорошо получается! А сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты подай голос того животного, которое изображено на ней!
Кошка. (Мяу-мяу.) Корова. (Му-у-муу.) Свинья. (Хрю-хрю.) И т. д.
2.4. Физкультминутка ( пальчиковая гимнастика):
Ой, смотри, по-моему, наш гость котик хочет, чтобы мы с тобой немного отдохнули! Он предлагает сделать пальчиковую гимнастику! Повторяй за мной!
«Два котенка»
Повстречались два котенка:
«Мяу-мяу!»
Два щенка: «Ав-ав!»
Два жеребенка: «Иго-го!»
Два быка: «Му-у-у!»
Смотри, какие рога!
2.5.Упр. «Кошка»:
Наши пальчики отдохнули и мы можем продолжать наше занятие с новыми силами! – Да!
Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты попробуй ответить!
Логопед. Кошка, как тебя зовут?
Ребёнок. Мяу!
Логопед. Стережешь ты мышку тут?
Ребёнок. Мяу!
Логопед. Мяу, хочешь молока?
Ребёнок. Мяу!
Логопед. А товарища — щенка?
Ребёнок. Фрр!
III. Итоговая часть:
Молодец! Ты сегодня очень хорошо позанимался, тебе понравилось? – Да! - А животные, которые приходили в гости? – Да!
Источник: Н.Н.Баль, Н.В.Дроздова «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с ТНР»