Общее содержание Корана

В Мекке Мусульмане были притесняемым меньшинством, а после переселения в Медину они стали правящим большинством. Таким образом, Откровения Корана в течение этих двух периодов имели неповторимые черты, отличавшие их друг от друга.

Мекканский период (610—622гг. н.э.)

Этот период начинается с началом Пророчества Мухаммада (с)в Мекке и заканчивается Хиджрой (переселением) Пророка (с)в Медину. Откровения этого периода главным образом касались закладки идеологических основ Ислама, — Имана (веры), чтобы подготовить первую группу новообращенных для решения трудной задачи — практического установления общественного порядка, предписываемого Исламом. Поэтому основные темы Откровений, полученных в Мекке, отражают те или иные принципы, направленные на обретение и укрепление веры в Аллаха. Эти темы следующие:

1) Таухид (Единственность Бога)

Большинство жителей Мекки верили в Высшее Существо, известное под именем "Аллах" с более древних времен. Однако к этому они произвольно добавили еще ряд "богов", "разделивших" с Аллахом Его могущество или же просто исполнявших роль "посредников". Так что в Откровениях мекканского периода провозглашалось неповторимая Единственность Аллаха и казывалось, что все "боги", кроме Аллаха, бесполезны.

2) Существование Аллаха

В некоторых из ранних Аятов содержатся логические доводы, доказывающие существование Бога тому небольшому количеству жителей Мекки, которые отвергали этот факт.

3) Грядущая жизнь

Поскольку люди никак не могли знать о Грядущей жизни, в мекканских Откровениях ярко описываются ее чудеса, Рай, а также ее тайны и ужасы Ада.

4) Люди предшествующих эпох

Чтобы предостеречь тех, кто отвергает послание Ислама, а также преподать верующим знание о величии Аллаха, в Аятах мекканского периода часто упоминались исторические примеры более ранних цивилизаций, уничтоженных после того, как они отвергли свои обязательства перед Богом, подобно Адитам и Самудянам.

5) Салят (обязательная пятикратная ежедневная молитва)

Ввиду теснейшей связи между Салят и Таухид, Салят была единственным из столпов Ислама, обретшим силу закона в Мекке, помимо провозглашения веры в Единого Бога (Таухид).

6) Вызов неверующим

Чтобы доказать язычникам Мекки, что Коран исходит от Бога, в некоторых из мекканских Аятов арабам было предложено, чтобы они попытались имитировать стиль Корана или хотя бы одну из его Сур."(См."Аль-Мадхал", стр. 51—55)