Ситуация по менеджменту: стили управления (схема) – осн. характеристика, плюсы и минусы

Стиль управления - устойчивая система способов, методов и форм, используемая в практической деятельности конкретным руководителем.

 

Стиль руководства Характеристика стиля
Автократический (директивный) Максимальная централизация власти у руководителя, единоличное принятие решений. Применяется в отстающих коллективах при возникновении критических ситуаций. Низкая активность и ответственность исполнителей. Разновидности авторитарного стиля управления: «эксплуататорский» и «благожелательный». «Эксплуататорский» авторитарный стиль: руководитель не доверяет подчиненным и не спрашивает их мнения и советов, единолично решает все вопросы и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям лишь указания что, как и когда делать; в качестве основной формы стимулирования использует наказание. При «благожелательной» разновидности авторитарного стиля руководитель относится к подчиненным снисходительно, по-отечески, интересуется при принятии решений их мнением, хотя, несмотря на его обоснованность, может поступать по-своему.
Демократический (коллегиальный) Руководитель действует как координатор управленческих задач, отдает предпочтение методам стимулирования и убеждения, коллективное принятие решений. Отсутствуют конфликтные ситуации, высок престиж руководителя. Выделяют две разновидности демократического стиля: «консультативную» и «партисипативную». В условиях «консультативной» руководитель в значительной мере доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремится использовать лучшее, что они предлагают. «Партисипативный» демократический стиль: руководители полностью доверяют подчиненным во всех вопросах, всегда их выслушивают, используют консультативные предложения, привлекают подчиненных к постановке целей и контролю над их исполнением.
Либеральный (разрешительный) Руководитель не принимает участие в деятельности исполнителей, он ставит перед ними задачи, обеспечивает необходимыми документами и информацией. Играет роль консультанта, координатора, организатора. Применяется в виде индивидуального подход к работнику. Управленческие функции может выполнять неформальный лидер.

 

 

Билет 3