Примерная структура выпускной квалификационной работы

ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический характер.

Структура ВКР опытно-практического характера:

· введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи работы;

· теоретическая часть, в которой раскрываются теоретические основы изучаемой проблемы;

· практическая часть, которая должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования деятельности по специальности, описания ее реализации, оценки ее результативности, или обобщения опыта по данной проблеме, или анализа деятельности организации, или анализа современных актуальных документов по теме исследования; также может быть исследованиям объектов профессиональной деятельности и должна завершаться изложением мероприятий и предложений, в которых могут быть реализованы итоги исследований;

· заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

· списка использованных источников (не менее 25 источников);

· приложение.

Структура ВКР опытно-экспериментального характера:

· введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи работы, гипотеза;

· теоретическая часть, в которой даны обоснование проблемы, история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике;

· экспериментальная часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

· заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

· список использованной литературы (не менее 25 источников);

· приложение.

Структура ВКР теоретического характера:

· введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.:

· теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы;

· заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

· список используемой литературы (не менее 25 источников);

· приложение.

Требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний выпускников утверждаются проректором университета по учебной работе после их обсуждения на заседании совета колледжа (филиала университета) с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.