О ЛЮБВИ КО ИИСУСУ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.

1. [144]. Блажен, кто разумеет, что есть любить Иисуса и себя самого презирать ради Иисуса. Надобно оставить возлюбленное для возлюбленного, ибо хочет Иисус, чтоб Его одного паче всего любили. Любовь к творению обманчива и непостоянна; любовь к Иисусу блаженна и не колеблется. Кто привлекается к твари, падет вместе с нею, как она падает; кто объемлет Иисуса,тот утвердится вовеки. Его люби, Его соблюди себе другом: когда все отступят, Он не покинет тебя и не даст тебе в конец погибнуть. Хочешь или не хочешь, надобно будет тебе когда-нибудь со всеми разлучиться.

2. [145]. И в жизни и в смерти держись Иисуса и Его верности предай себя: Он один может тебе помочь, когда все отойдут от тебя. Возлюбленный твой такого свойства, что постороннего не хочет допускать, но Один желает обладать твоим сердцем, и как царь, на своем престоле восседать хочет. Когда бы умел ты упраздниться от всякой твари, Иисус охотно обитал бы с тобою. Что мимо Иисуса положишь ты в человеках, почти все пред тобою погибнет. Не полагай упования, не опирайся на трость ветром колеблемую, ибо всякая плоть - сено, и вся слава ее падет, как цвет сельный (I Петр. I 24).

3. [146]. Скоро обманешься ты, если станешь смотреть на одну наружность человеческую. И еcли в других станешь искать себе утешения и прибыли, часто будешь чувствовать утрату. Когда ищешь во всем Иисуcа, Иисуса и найдешь непременно, а если самого себя ищешь, то себя самого и найдешь, но для своей погибели. Ибо человек, когда Иисуса не ищет, больше вреда терпит от себя самого, чем от целого мира и от всех своих противников.

ГЛАВА VIII.