ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
1. «ВЕТЕР»- 1 неделя
Ветер северный подул:
«С-с-сс»,все листья
С липы сдул... (Поиивелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед-назад,)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
2. «МАШИНЫ» - 2 неделя
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я — примерный пешеход
Торопиться не люблю,
-Вам дорогу уступлю.
3. Упражнения первого комплекса – 3 неделя
1. Флажок. Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
2. Птички. Поочередно большой палец соединяется с остальными.
3. Гнездо. Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.
4. Цветок. То же, но пальцы разъединить.
5. Корни растения. Прижать кисти рук тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.
4. Дружная семья (Выполнять в соответствии сосмыслом текста стихотворения.) 4 неделя.
Кто-то делает вот так —
Рубит дерево вот так:
Тук-тики,
Тук-тики, Так!
Кто-то делает вот так —
Молотком стучит вот так:
Дзинь-тики,
Дзинь-тики, Так!
Кто-то делает вот так —
Тесто шлепает вот так:
Шлеп-тики,
Шлеп-тики, Так!
Кто-то делает вот так:
Топ-тики,
Топ-тики.
Лбом о столик:
Тук-тики.
Чашку на пол:
Дзинь-тики.
Возле стенки:
Шлед-тики. Так!
ПСИХОГИМНАСТИКА.
Цель:Способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности.
1. Поздняя осень 1 неделя.
Изобразить осинку, дрожащую на ветру; могучий дуб, который не боится дождя и ветра; плакучую иву, который жалко расставаться со своей листвой.
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки.
С осинок ветер
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.
Действия с воображаемыми предметами
Вспомнить и показать действия, которые можно наблюдать в осеннюю пору: вы собираете клюкву на болоте, срываете фрукты с деревьев, сгребаете граблями опавшую листву, убираете картофель.
Тень» - 2 неделя
Два ребёнка идут друг за другом. Второй – тень первого. «Тень» должна повторять все действия первого ребёнка, который то наклоняется, за камушком, то прыгает на одной ноге.
Гусь» - 3 неделя
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки.