Организационное обеспечение урока.
а) Соблюдение регламента урока. Своевременность и четкость начала и окончания урока, обоснованность (или неоправданность) отклонений от намеченных временных рамок занятия, последствия отклонений.
б)Размещение учащихся. Проведение построений и перестроений (правильность, четкость команд и распоряжений, обеспечение исполнительности, соблюдения требований к точности действий и положений в строю, дисциплинированности); полноценность размещения учащихся в пространстве (с точки зрения обеспечения удобств для выполнения упражнений, хорошей видимости педагогом учащихся и, наоборот, соблюдения эстетических требований и др.); воспитательная ценность перестроений (в отношении развития внимания, ориентировки в пространстве и времени, совершенствования координации движений, воспитания предусмотрительности, эстетических чувств и пр.); целесообразность затрат времени на построения и перестроения.
в) Подготовка мест занятий и распределение учебного времени. Организация индивидуальных и коллективных действий учащихся по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору мелкого учебного ин-
вентаря (характер и эффективность соответствующих заданий и распоряжений, руководство деятельностью исполнителей, обеспечение дисциплины и занятости всего класса); внимание к рационализации приемов обращения с перемещаемыми предметами, обеспечению безопасности действий, соблюдению гигиенических требований и сбережению времени; воспитательные достижения (приучение к бережному обращению со школьным имуществом, дисциплинированности, воспитание трудолюбия, стремления к высокой культуре труда и др.).
г) Использование методов организации учебной работы.Применение конкретных вариантов фронтальной, групповой и индивидуальной учебной деятельности учащихся (организуемой лично или с помощью групповодов, других ответственных исполнителей); изложение заданий, контроль за их выполнением, организационная помощь групповодам, обеспечение сознательного и дисциплинированного отношения учащихся к деятельности групповодов. Степень целесообразности и эффективности использованных вариантов и приемов организации учебно-воспитательного процесса.