Состояние конспекта урока.

а) Формулировка задач. Степень конкретизации и четкость формулировок общих и частных задач учебно-воспитательной работы, логическая связь их с содержанием предыдущего урока.

Достаточность и информативность задач с точки зрения комплексного подхода к осуществлению вос-

 

питательно-образо­вательных и гигиенических воздействий (включая элементы нравственного, умственно-

 

го, эстетического и трудового воспита­ния); возможность решения намеченных задач в данном уроке, учитывая ресурсы времени, подготовленность учащихся и усло­вия работы.

Мотивационно-побудительное значение задач для учащихся, необходимость раскрытия и обоснования их или же перешифров­ки в конкретныезадания (особенно, в младших классах) в про­цессе проведенияурока.

б)Подбор средств (учебного материала). Соответствие на­меченных средств плану на учебную четверть, программным тре­бованиям, задачам и условиям проведения данного урона; их воспитательно-образовательная ценность, оригинальность; наличие необходимых подготовительных, подводящих вспомогательных упражнений.

Методически правильная последовательность упражнений в уроке, с точки зрения врабатываемости, переноса тренированно­сти и пр.); обоснованность предлагаемой дозировки упражнений и правильность записи ее приемов.

в) Разработанность организации и методики обучения и воспитания. Целесообразность и достаточность предусмотренных методов и методических приемов (словесных, демонстрации и практических, вариантов фронтального и др.); состояние и це­лесообразность технических средств ведения учебного процесса.

Наличие общих, групповых и индивидуальных заданий (в том числе и домашних). Умение лаконично записать избранные методические приемы, творчески проиллюстрировать (в виде чертежей, схем, схематических рисунков) намечаемое располо­жение снарядов, учебных пособий, ориентиров, учащихся, поря­док действий в игре или соревновательных упражнениях и т.п.

Контроль за успеваемостью (определение учащихся, крите­риев оценки, форм фиксации учетных данных). Наличие персо­нального перечня необходимых помощников (с указанием их функций, (способов инструктирования, включения в работу).

г) Оформление конспекта. Соответствие содержания и формы конспекта рекомендациям кафедры теории и методики физической культуры.

Терминологическая точность, грамотность, лаконичность и аккуратность всех записей, творческий подход к разработке со­держания и структуры урока, организации и проведения учебно-воспитательного процесса.