В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ


В наблюдениях и анализе по данной теме (и следующей) не­обходимо установитьзнание педагогом, проводящим урок, ос­новного состава методов,понимание их сути и типичных осо­бенностей, а такжеумение целесообразно подбирать и эффек­тивно применять в учебно-воспитательной работе. При этом сле­дует обратить внимание на умение творчески сочетать, варьиро­вать и обогащать выбранные методы конкретными методически­ми приемами, учитывая намеченные задачи, особенности учебно­го материала, условия проведения занятий, учебные ситуации и возможности учащихся.

В частности, важно проследить наличие у педагога стремле­ния использовать применяемые методы не только в целях репро­дуктивного (воспроизводящего заданное в готовом виде), но и "продуктивного" обучения (насыщенного проблемными ситуа­циями, элементами самостоятельного поиска и творческих уси­лий учащихся). При этом необходимо установить в основных чертах наличие и степень соблюдения педагогом дидактических принципов и общих положений физического воспитания (осо­бенно - принципа оздоровления).