Билет (24; 48; 73)

Управление по слабым и сильным сигналам. Плашкина

Трудности предсказания изменений во внешней среде привели к возникновению концепции управления по слабым и сильным сигналам.

Слабые сигналы – это ранние и еще не достаточно точные и определенные признаки угроз или открывающиеся возможности. Обычно они появляются заранее и оставляют достаточно времени для подготовки и осуществления активной деятельности. Постепенно такие сигналы могут переходить в сильные, по которым легко принимать точные адресные решения, если будет не слишком поздно.

При высокой нестабильности внешней среды фирма, ожидая сильного сигнала, может упустить время для действий. Поэтому решение необходимо готовить еще тогда, когда поступают слабые сигналы и, не ожидая полной информации, ставить стратегические задачи, обеспечивать их необходимыми ресурсами, определить, предпринять последовательные шаги для их реализации.

Гибкость в организации: может быть внутренняя и внешняя. Внутрення – достигается возможностью маневра инвестициями, производственными мощностями и информационными ресурсами. Внешняя - независимость, выживаемости фирмы.

Стратегическая независимость – способность организации успешно противостоять натиску конкурентов как в настоящий момент, так и в перспективе. Она может достигаться путем внедрения последовательных достижений НТП, диверсификацией производства и технологией.

При сильных сигналах, когда степень и характер угроз сразу становиться явными, немедленно могут быть начаты действия по их устранению или отражению. Это может быть принятие решений методом проб и ошибок, по мере поступления дополнительной информации, а так же приоритетных программ и специальных стратегий, которые могут оказать содействие во вторжении на новые рынки, а так же скупку контрольных пакетов акций конкурентов. Но часто возникают неожиданные ситуации. Здесь надо мгновенно ориентироваться, экстренно принимать решения, причем зачастую в условиях отсутствия необходимого опыта и навыков действий. Для таких ситуаций разрабатываются заранее специальные антикризисные программы, конкретный набор которых обусловлен спецификой деятельности организации. Чем лучше они проработаны, тем меньше требования времени для осуществления предусмотренных ими мероприятий.