Билет (18; 44; 68)

Планирование инноваций. Степанченко

Стратегическое планирование – это система действий и решений, осуществляемых руководством, результатом которых является разработка индивидуальных стратегий, предназначенных для достижения фирмой запланированных целей.

Основной целью стратегического планирования в организации является создание долгосрочного преимущества, а основным методом – постоянная адаптация к рыночным условиям и предвидение изменений во внешней среде.

Этапы планирования:

1)Проводится комплексное исследование рынка

2)Определяются собственные возможности компании и выявляются рамки использования той или иной инновационной стратегии.

3)В силу нестабильности рыночных факторов и наличия тех или иных внутрифирменных лимитов разрабатываются альтернативные стратегии (желательно не менее 3) по адаптации компании к новым условиям внешней среды.

4)Руководство компании производит затратную и целевую оценку каждой альтернативы. Рассматриваются возможности финансирования выбранного решения.

5)Составление плана мероприятий для осуществления выбранной инновационной стратегии. Здесь же назначается руководитель проекта и составляется бизнес-план с учетом всех возможных рисков по проекту.

6)Организация принятия решения.

Инновационная стратегия – это составная часть общей корпоративной стратегии, это целенаправленная деятельность по определению важнейших направлений, выбору приоритетов перспектив развития предприятия и выработке требуемого для их достижения комплекса мероприятий. Инновационные стратегии:

2. Наступательная стратегия отличается высоким риском и высокой окупаемостью в случае успеха новшества на рынке. Она требует высокой квалификации персонала, способности видеть новые рыночные перспективы и уметь быстро воплотить их в продукты.

3. Стабилизационная стратегия – используется фирмами, не претендующими на первенство вывода новшества на рынок, но стремящимися удержать лидирующие позиции. (заимствуются новшества признанных лидеров с внесением в продукцию некоторых изменений)

Конкурентные стратегии:Виолентная стратегия ориентирована на снижение издержек производства за счет массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Патиентная стратегия ориентирована на выпуск ограниченного количества дорогой высококачественной продукции, реализуемой по очень высокой цене ограниченному кругу потребителей. Коммутантная стратегия.Реализуется малыми предприятиями. Приспособление для удовлетворения небольших по объему потребностей рынка. Эксплерентная стратегия.Ориентирована на радикальные нововведения. Д: Лучше и дешевле, если получится!