Всеобщее управление качеством. Котлярова

Концепция всеобщего менеджмента качества - основа международных стандартов менеджмента качества ИСО серии 9000. Данная стратегия ориентирует компании на постоянное улучшение качества, min-цию затрат, осуществление поставок точно в срок.

В соответствии с ИСО под всеобщим менеджментом качества понимается метод управления организацией, основанный на эффективной деятельности всех сотрудников, ориентированный на качество и обеспечивающий достижение эк. целей организации через удовлетворение запросов потребителей.

Принципы ВМК:

1) ориентация на потребителя. В стратегии развития компании должна отражаться потребительская направленность. Осуществлять постоянный поиск и внедрение новых приемов, направление на привлечение потенциальных заказчиков.

2)обязательства руководства. Разработка системы менеджмента качества начинается с формирования политики в области качества, которая определяет задачи, ответственность высшего менеджмента компании по обеспечению качества. Основная задача руководителя – создание благоприятных условий для качественной деятельности сотрудников.

3)вовлечение персонала. При осуществлении управления необходимо стремится к тому, чтобы цели отдельных сотрудников совпадали с целями развития предприятия. Для улучшения качества деятельности сотрудников используется 2 подхода: повышение квалификации работников; повышение заинтересованнности работников к качественному труду. В рамках 1го подхода д.б. создана система образования сотрудников, 2го подхода –д.б. разработана эффективная система мотивации труда.

4) процессный подход. Деятельность компании м.б. представлена в виде совокупности бизнес-процессов по преобразованию различных ресурсов в конечный продукт. Выделяют 2 вида бизнес-процессов: а)основной - осуществляется реализация текущей деятельности по производству продукции и оказанию услуг б)вспомогательной - происходит обслуживание хозяйственной и управленческой деятельности организации.

5)системный подход к управлению. Организация рассматривается как единое целое, т.е. система взаимосвязанных процессов от разработки до поставки готовой продукции заказчику. Необходимо объединить процессы создания продукта с процессами контроля его соответствия потребительским требованиям.

6)непрерывное совершенствование. Деятельность по обеспечению качества не д.б. единовременной. УК должно базироваться на принципе непрерывности. Следует постоянно собирать информацию о работе системы.

7) оптимизация затрат на качество. Значительное увеличение расходов на улучшение качества отражается на финансовых показателях и на конкурентоспособности. Необходимо обеспечить оптимальное соотношение расходов на брак и его предупреждение.