Картинка 3. В огороде

Текст рассказа по предложениям:

1. Около дома был огород.

2. В огород пришла семья.

3. Семья собирает созревшие овощи.

4. Из овощей мама приготовит соленья и маринады.

5. Соленья и маринады будут очень вкусными.

 

Вопросы к предложениям:

1. Что было около дома?

2. Кто пришел в огород?

3. Что делает семья?

4. Что мама приготовит из овощей?

5. Какими будут соленья и маринады?

Картинка 4. В саду

Текст рассказа по предложениям:

1. Около дома был фруктовый сад.

2. В сад пришла семья.

3. Семья собирает спелые фрукты.

4. Из фруктов мама сварит компот и варенье.

5. Компот и варенье будут очень вкусными.

 

Вопросы к предложениям:

1.Что было около дома?

2.Кто пришел в сад?

3.Что делает семья?

4.Что мама сварит из фруктов?

5.Какими будут компот и варенье?

 

Картинка 5. Предзимье (текст по схеме цепной структуры)

Текст рассказа по предложениям:

1. По синему небу летел белый лебедь.

2. Белый лебедь уронил перышко.

3. Перышко увидел медведь (серый заяц).

4. Медведь (серый заяц) подумал, что это снежинка.

5. А если это снежинка, то скоро наступит холодная зима.

6. А если скоро наступит холодная зима, то надо искать берлогу (менять шубку).

7. Нашел медведь берлогу и уснул до весны. (Заяц поменял серую шубку на белую.)

Рассказ предлагается пересказать по схемам без предварительных вопросов.

Серия картинок 6. Снежный ком

Предложить детям рассмотреть картинки и разложить их в нужной последовательности.

 


Вопросы к картинкам

Картинка 1

1. Какое время года наступило?

2. Что мальчик катает во дворе? (Дать мальчику имя.)

3. Какой ком он скатал?

Картинка 2

1. Откуда вернулся мальчик?

2. На чем он привез снежный ком с прогулки?

3. Как ты думаешь, что мальчик хотел с ним сделать дома?

Картинка 3

1. Где мальчик? Что он делает?

2. Что мальчик увидел, когда вернулся в прихожую?

3. Что он подумал (почувствовал)?

4. Удалось ли ему сделать задуманное? Почему?

5. Как ты думаешь, чем закончилась эта история?

Серия картинок 7. Как дети помогали птицам

Предложить дошкольникам рассмотреть картинки и разложить их в нужной последовательности.

 

Вопросы к картинкам

 

Картинка 1

1. Какое время года наступило?

2. Почему птицам стало трудно находить корм?

Картинка 2

Как дети помогли птицам?


Картинка 3

1. Кто прилетел к кормушке?

2. Что клевали птицы?

3. Что сделали птицы после угощения?

4. Как можно назвать этих детей? (Друзья птиц.)