Занятие 2

Оборудование:

«Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тка­нью;

текст сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»;

куклы — персонажи сказки «Красная Шапочка»;

листы бумаги и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».

 

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Психолог предлагает детям пересказать события сказки «Красная Шапочка», используя прием инверсии:

 

«Сегодня мы попробуем рассказать сказку «Красная Шапочка» на новый лад. У героев сказки изменится характер: Красная Ша­почка будет злой, вредной, Волк — доверчивым, добрым, а охот­ники — ленивыми, трусливыми.

 

Инсценировка сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол.

 

Психолог просит детей выполнить рисунки, которые передают чувство радости.

Перед началом работы проводится беседа-обсуждение, в ходе которой психолог обращает внимание детей на то, что чувства каж­дого человека уникальны.

 

Дети выполняют задание. По окончании работы психолог орга­низует выставку. Каждый ребенок рассказывает о своей картине. Дети задают автору рисунка вопросы, выясняя наиболее значимые для себя детали. Психолог фиксирует вопросы и ответы, имеющие значение для диагностики личности детей.

 

Психолог подводит итог занятия: «Наше сказочное занятие по­дошло к концу. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось. Давайте решим, что нужно взять с собой в следующую сказку».

 

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель ».

Занятие 3

Оборудование:

«Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тка­нью;

текст сказки «Обида»;

аудиозапись мажорной музыки.

Ход занятия

Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».

 

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Психолог предлагает детям придумать продолжение сказки «Красная Шапочка»: «Ребята, давайте пофантазируем. Представь­те себе, что Красная Шапочка выросла и решила проучить злого Волка. Какое продолжение может быть у нашей сказки?»

 

Дети рассказывают сказку по цепочке — каждый ребенок гово­рит одно-два предложения.

 

Психолог просит детей послушать и обсудить сказку «Обида»:

 

«Жили два брата лисенка: старший и младший. Друзья их так и называли: старший лисенок и младший лисенок. Вот однажды у лисят наступил несчастливый день. Утром по дороге в детский сад они помогали старушке нести сумки и на занятия опоздали. Вос­питательница очень ругала их. Лисята обиделись, но по-разному. Старший лисенок старался не показать виду, что обиделся, а млад­ший — весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и не разобравшись надавала им шлепков. Еще больше оби­делись лисята. Но старший, как и прежде, делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше надулся. А ночью у лисят от оби­ды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора. А доктор, как и вы, изучал в детстве психологию и поэто­му быстро разобрался, что дело в обиде и дал лисятам такой совет: если обиделся, не надо терпеть обиду или ругаться. Лучше расска­зать о ней обидчику, и обида растает тогда сама собой, как мороженое тает в жаркий день. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром — своей воспитательнице. Извинились перед лися­тами взрослые. А лисята с тех пор твердо запомнили правило: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».

 

Психолог проводит игру «Мышь и мышеловка».

Дети встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это «мышеловка», Во­дящий («мышка») находится в центре круга. Его задача — всеми возможными способами вылезти из «мышеловки»: отыскать «дыру», уговорить кого-то выпустить его, раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся си­туации.

Примечание.Психолог следит, чтобы дети, образующие «мышеловку», не делали больно «мышке».

Если психолог замечает, что «мышка» загрустила и не может выбраться, онрегулирует ситуацию, например: «Да­вайте все вместе поможем мышке, расслабим ножки и руки и отпустим ее на свободу».

 

Психолог подводит итог занятия: «Наше занятие подошло к концу. Давайте расскажем, чему мы научились и что возьмем с собой в следующую сказку».

 

Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель ».