Последствия для человечества

Окончательным последствием падения человека является смерть. Бог не создавал человека с каким-либо несовершенством, и я не могу поверить, что Бог намеревался сделать человека подвластным болезням и слабостям и физической смерти в результате расстройств телесных систем, за которой следует вечная духовная смерть по причине бесконечного разделения с Богом, создавшим и любившим его. Однако, тем не менее, это факт, подчеркнутый из жизненного опыта, что человечество переживает болезни, существует бесчислен­ное количество нарушений, разрушающих человеческое тело, и условия, в которых контролируется разум. В своей жизни и смерти человек стал жертвой своего собственного бунта.

Немедленным результатом падения стало духовное отделение человека от Бога (Который есть Дух) — неизбежное последствие бунта. В тот момент, когда человек использовал свою свободную волю, чтобы восстать против Бога, человек из-за своего греха стал мертвым для Бога. В Ветхом Завете, под тем заветом, который через Моисея был заключен между Богом и избранным Им народом (евреями), было обеспечено прощение грехов через покаяние, сопровождаемое принесением в жертву животного.

Однако то, что было чудесным для евреев, имело ограниченную ценность для язычников! И установление закона означало, что для многих евреев повиновение букве закона стало значительно более важным делом, чем ответственность перед Духом Божьим, стоящим за законом. Отсюда непримиримость Иисуса в отношении к фарисе­ям, которые взвешивали поведение людей в мельчайших деталях в соответствии с их толкованием законов, но в чьих сердцах царил полнейший духовный беспорядок.

Он также разоблачил особый вид лицемерия, прямо связанный с прелюбодеянием. Он смотрел внутрь сердец мужчин, и знал, что мужчины, смотрящие на женщин с вожделением, грешны в такой же мере, как совершающие акт прелюбодеяния. Действительно, извращенное воображение разума вероятно может далеко превосхо­дить любые реально достигнутые действия.

И все же, мужчины думают, что они безгрешны, так как они не были застигнуты в реальном совокуплении с объектом их вожделений. Люди использовали закон в своих собственных целях, и когда их сердца были неправы перед Богом, закон становился ограничением, переступать которое было нельзя, так как это вступало в противоре­чие с установленными принципами.

В течение столетий, предшествовавших пришествию Христа, человечество извлекло многие уроки из жизни. Точное понимание природы и характера Бога были тщательно записаны пророками, историками, поэтами и толкователями общества. Люди, действовав­шие под водительством Святого Духа записывали на бумаге все то, что дошло до нас и ныне известно как Ветхий Завет. Ибо для самих себя они записывали свои жизненные переживания, но в то же самое время Бог имел более великие цели для всего человечества, которые Он намеревался исполнить.

Когда человек согрешил, больше не существовало того тесного духовного единения между Богом и Его творением. Человек больше не мог понимать, что было на сердце Отца или что говорил Отец Своим детям. На протяжении веков уроки были твердо усвоены. Постепенно возникло Священное Писание и было собрано в Ветхий Завет, характер и любовь Бога были открыты для всего человечества — не только для еврейского народа.

Тем не менее, евреи явились тем сосудом, через который Бог открывал себя миру. Тот факт, что евреи не всегда были непогреши­мыми свидетелями славы Божьей, не должен настраивать против них. Они являются частью грешной человеческой расы, и любой другой народ, который мог бы оказаться на их месте, в равной мере мог оказаться недостойным приемником удивительной Божьей благода­ти.

Периодически Божий Дух открывал некоторым из авторов Ветхого Завета пророчества относительно будущего, которые намекали на некоторое большее спасение, чем это возможно через исполнение закона. Скрытые завесой туманные утверждения, которые вряд ли понимали сами авторы, такие как: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Псалом 33:21) и: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Псалом 117:22) изобилуют в Священном Писании. Имеются также очень специфи­ческие и очень подробные пророчества, произнесенные через таких людей, как Михей, Исайя и другие, предсказавшие пришествие Иисуса.

Однако, когда окончательно наступило время пришествия Иисуса, еврейский народ находился под господством Римских оккупацион­ных властей, и только Мессия, Которого более всего ожидал народ, мог бы избавить его от тирании. Только лишь небольшая часть народа действительно была готова и бодрствовала в своем духе, чтобы Приветствовать появление Иисуса в мир.

Иосиф и Мария были предупреждены посетившим их ангелом. Они вообще должны были удивиться чрезвычайности того, что должно было с ними произойти. Насколько они обрадовались, когда ребен­ком взяли Иисуса в храм, где встретили двух очень пожилых людей, Симеона и Анну, которые точно знали, Кто был этот ребенок и чья жизнь до конца была заполнена этой короткой встречей с Мессианским предначертанием. Тогда как посещения ангелов носят очень специфический характер, то утверждение и уверенность человечес­ких существ также очень ценна.

Как должны были обрадоваться Иосиф и Мария, когда Симеон вышел с такими прекрасными словами, воспетыми на весь мир: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Луки 2:29-32).

Симеон знал, что после этого он мог спокойно умереть. Дитя, о котором ему было предсказано Богом, наконец появилось на свет. Он высказал свое слово в подтверждение и ободрение родителям. Труд его жизни — просто несколько минут драгоценного в вечности времени — был окончен. Наконец Бог исполнил Свое Слово. И в гот же самый час приходит Анна, восьмидесяти четырех лет от роду, но постоянно постившаяся и молившаяся и никогда не перестававшая служить Богу. Что за женщина! И как драгоценно внимание Господа, приславшего этих людей, мужчину и женщину, Иосифу и Марии — двух свидетелей, подтверждавших свидетельство друг друга.

 

Божий план спасения

Иосифу через ангела было сказано призвание маленького Иисуса, ибо Он мог спасти народ от их грехов (Матфея 1:21). Однако ему ничего не было сказано, каким образом Иисус должен был достиг­нуть этой цели. Как евреи, они должны были знать обетования о пришествии Мессии, однако, непохоже, чтобы они понимали, как их сын мог умереть жестокой смертью за грехи мира.

В разговоре с Никодимом (Иоацна 3:16) Иисус довольно просто высказывает, что Бог так возлюбил мир (то есть людей, которых Он создал), что отдал Своего единственного Сына, чтобы каждый, кто уверует в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Этот стих Писания, вероятно, самая цитируемая часть Библии.

Тем не менее, причастность к этим словам не служит простым прощением для всех, кто может прийти к ним, но для тех, кто верует. Если человек предпочитает не верить, результат неизбежен — соучастие с сатаной в последствиях бунта, которые, в соответствии Евангелия от Матфея, посланием к Евреям и Откровением, означают огненное озеро и вторую смерть!

Как только человек согрешил, с того момента время начало истекать для человеческой расы, Бог ввел в действие Свой план спасения. Он избрал такой путь: послать на землю Своего Сына, чтобы Он мог жить и умереть, как человеческое существо, но оставаясь без греха. Таким путем Иисус мог взять на себя наказание за наши грехи — но если бы Он согрешил, весь план был бы обречен на неудачу. Ибо только через Того, Кто не присоединился к бунту сатаны, мог быть открыт путь ко спасению от последствий собствен­ного бунта для доверившихся Иисусу. Искушение в пустыне, говорившее о том давлении, которое сатана сам оказывал на Иисуса, были очень реальны. Если бы Иисус предпочел воспользоваться Своими небесными силами для личных целей (сделать хлеб из камня, когда Он постился), или принял бы предложенные Ему сатаной все царства мира не восходя на Крест или бросился бы с крыла храма, чтобы произвести впечатление на людей этой проверкой, как ангелы защитят Его от повреждений, или поддался бы любому другому искушению, в которое вводил Его сатана, Его миссия была бы провалена. Даже Сын Божий оказался бы не лучше людей, попав в ловушку сатаны.

Безгрешный Сын Божий имел единственную возможность победить власть сатаны над человечеством. Несколько раз сатана пытался преждевременно убить Иисуса. Когда Он был ребенком, Ирод совершил свое известное деяние в Вифлееме. Духи убийства, вероятно по-праву данные Ироду через его гордость, страх и ревность, были использованы, чтобы манипулировать мыслями и поступками Ирода. Ирод уже установился как убийца за устранение своей жены и тещи!

В синагоге в Назарете (где духи страха действовали на людей) в конце проповеди Иисуса люди поднялись и пытались сбросить Его со скалы (Луки 4:28-30). В Галилее, где кажется дух господствующий в воздухе поднял бурю на озере и попытался утопить Его — Иисус приказал буре (то есть духу, стоящему за бурей) и немедленно буря утихла (Луки 8:22-25).

Никто не мог лишить Иисуса жизни. Только лишь когда пришло назначенное Богом время и Иисус решил добровольно положить Свою жизнь — Он встретил сметь лицом к лицу. На этот раз не было чудесного бегства в Египет или сверхъестественного спасительного акта, подобного происшедшему в Галилее. И сатана определенно не был рад, ибо он знал, что он побежден.

То, что Иисус умер добровольно и в назначенное время означало, что Бог начал забирать обратно из рук врага бесчисленные миллионы людей, которые в противном случае были бы потеряны в бунте сатаны. Иисус был тем жертвенным Агнцем не только для еврейско­го народа, но и для всего мира. Он выбрал шанс положить Свою жизнь и в этом заключается центральная истина истории Креста и воскресения.

На третий день ангел откатил камень и Иисус вышел из могилы. Иисус не просто стал жертвенным Агнцем, но Он победил смерть и преодолел последствия падения человека. Сатана и его демоны были решительно брошены под ноги Христа и наступил этап величайшей победы в мировой истории, разыгранный и провозглашенный на полях Палестины первого столетия.

Иисус пришел на землю, или как это наглядно выразил Иоанн: «И Слово стало плотию и обитало с нами...» (Иоанна 1:14). Он пришел как человек, но остался абсолютно безгрешным. Он взошел в славе и теперь сидит одесную Отца, успешно исполнив все, о чем просил Его Отец.

Для людей открыт путь на небо в незапятнанной одежде праведнос­ти, которая была достигнута для них на Кресте. И это предложение с тех пор было открыто для всех, «... которые приняли Его,... дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1:12). Неудивительно, что Иисус подчеркивал о Своем Служении, что Он — единственный путь к Отцу (Иоанна 14:1 -7).

План спасения был завершен. На Кресте Иисус нанес поражение сатане и разрушил все проклятия, которые тот возложил на челове­чество. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою...» (Галатам 3:13). Включая проклятия болезни и демонической зависимости.

Исайя пророчил: «... ранами Его мы исцелились» (Исайя 53:5), а в главе 61:1, Исайя предвидел пришествие Иисуса. За сотни лет до рождения Иисуса, он писал слова о служении Иисуса, которые Сам Иисус отнес к Себе, выступив в синагоге в Назарете. Там Иисус провозгласил людям: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозре­ние, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Луки 4:18-19).

Такие требования предъявлялись к Тому, Кто должен был принести Евангелие спасения, освобождения, исцеления и восстановления всем нуждающимся. И только Христос имел ту силу и власть, отвечавшие этим требованиям и сатана знал это! Исцеление и освобождение были составными частями служения Иисуса. Они подразумеваются, как входящие в дело Креста и включены в Великое Поручение, которое Иисус оставил Церкви. Божий план спасения был всесторонне доведен до конца и объял все.

 

Путь

Суть Евангелия необыкновенно проста. Для всех, входящих в Царство Божье путь открыт через рождение свыше. Нет никаких ограничений и путь абсолютно свободен — это действительно Евангелие для нищих! Но для молодого богача цена была слишком высока. Даже хотя спасение дается свободно, и нужно лишь принять его, для многих эта цена еще очень высока. И для молодого богача его деньги стали его богом.

Многие люди, ищущие исцеления хотят, чтобы Бог что-нибудь сделал с симптомами их болезней, но абсолютно не осознают своей нужды в том, чтобы сделать Иисуса Господином своей жизни. Тем не менее ясно, что если их симптомы имеют скорее духовное, чем физическое происхождение, то для них можно сделать очень немногое, пока они прежде не пожелают исцелиться духовно.

По этой причине евангелизм должен иметь высший приоритет в сознании всех тех, кто желает служить в исцелении и освобождении людям. На повестке дня может оказаться необходимым скорее переключиться на евангелизм. Это удивительно, насколько увеличи­вается количество людей, желающих слушать Евангелие, когда они оказываются прижатыми их собственными обстоятельствами! Поскольку не Бог является источником их болезней и страданий, они определенно должны получить от нас внимание, когда другие каналы разрушены.