С короткими рукавами, носилась поверх рубашки. Изначально короткая, становится длиннее в XII-XIII вв.

Т.е. матрас.

Очевидно, фланель либо платок для лица.

Последний являлся Адмиралом флота.

Укорачивание стремян подразумевало ведение боя скорее с мечом, чем с копьем, т.е. в тесной схватке, потому что рыцарь мог подниматься на стременах, чтобы нанести удар. Подтягивание подпруги также подразумевало готовность к бою.

Т.е. Госпитальеры. Во время войны рыцарские ордена часто ставили свои лагеря рядом.

См. статью 55.

Изначально часть кольчуги, в XIII веке чепец стал отдельным капюшоном.

Это было особым бесчестием для рыцаря, который считал себя конным воином.

Боевые кони ( destrier - першерон?), которых водили оруженосцы. Рыцари садились на них только перед тем, как вступить в бой.

Прим. переводчика) Тамплиеры соблюдали два поста в год (см. статьи 76 и 351), перед Пасхой и перед Рождеством. Две Масленицы - вторник пасхальной недели и воскресенье перед днем Св. Мартина (11 ноября). К сожалению, я не смог найти точное название этих праздников.

См. статью 151.

Лихорадка, характеризующаяся приступами на каждый третий (или, считая день приступа - каждый четвертый) день.

Т.е. на Востоке.

Эта статья, очевидно, была написана до 1187 года, т.е. до того, как христиане потеряли Иерусалим.

Т.е. Великий Командор.

Т.е. на Западе.

Т.е. на Западе.

Сохранение секретов капитула было присуще не только Тамплиерам, хотя и составило основу обвинений, возведенных на них, которые привели к роспуску Ордена.

Т.е. служба по усопшим.

Буллой Иннокентия II Omne datum optimum в 1139 году Тамплиерам даровалось разрешение иметь собственных братьев капелланов (см. Вступление).

158*. Шоссы, узкие, длинные, обтягивающие ноги штаны-чулки. (примечание авторов проекта «История ордена Храма»)

Т.е. Сатана.

В первую смену ели рыцари, во вторую - сержанты.

Т.к. это день поста.

См. статьи 60, 61.

Это значило, что во время постов братья ели только один раз в день, около 3 часов дня.

Т.е. ели один раз в день, около 4 часов дня.

В небольших Домах, где не было часовни, зал являлся местом совершения служб, проведения капитулов и трапез.

См. статью 30.

Это отражает средневековый культ Девы Марии, когда среди церквей и орденов было популярным посвящать себя Божьей Матери. Орден цистерцианцев, в котором состоял и Св. Бернар, был посвящен Деве Марии. Именно этот орден был зачинателем традиции строить в своих церквях специальную часовню Божьей Матери.

Кажется странным, что эта фраза встречается здесь, учитывая, что дисциплина была столь важна для Ордена. Однако она отражает Устав Св. Бенедикта, в котором говорится: Если случится, что на какого-либо брата возложат трудное или невыполнимое задание, пусть он выслушает повеление старшего со всей покорностью и послушанием. Но если он видит, что тяжесть ноши сей не по силам ему, пусть он спокойно и в должное время объяснит тому, кто отдал этот приказ, почему он не может выполнить его, без спора, гордыни и упрямства. Если после этого объяснения старший по-прежнему настаивает на своем приказе, пусть младший знает, что ему надлежит выполнять его, и пусть он повинуется с верой в помощь Господа.