В чем проявляется моя любовь
– Вы же не уважаете тех, кого воспитываете!
– Совершенно верно. Воспитывают вообще только тех, кого не уважают.
Почему??
Если рядом со мной умный и взрослый человек, я всегда могу с ним поговорить. Его душа — его государство, он воспитывает себя сам, а мои слова — только новые и важные данные, с которыми он сам сделает все, что надо.
· А мне воспитывать его так же странно, как лезть в работающий мотор автомобиля, чтобы руками подталкивать поршни его цилиндров. Куда ты лезешь, мотор работает и без тебя!
Что его воспитывать, он воспитывает себя сам!
Другое дело, рядом со мной ленивый, спящий недочеловек. Сам с собой он ничего не делает, оставить его как есть — нельзя, трудно ему и с ним трудно, и поэтому надо его обрабатывать и как-то приспосабливать, чтобы жить с ним можно было. Да, я этим, то есть воспитанием его, займусь — но о каком уважении тогда будет речь?
· Дрова я рублю, а не уважаю.
Имею ли я на это право? Имею, как любой родитель, у которого есть дети. Синтоновцы — это мои дети, потому что это люди мне не посторонние, люди душевно близкие, и потому, что они пришли ко мне для того, чтобы я с ними работал.
· Значит, кого-то — и обтесывал.
Они знают, что я буду помогать им расти: буду давать им трудную работу, на которой они будут делать себя сильнее и искать пути человеческой жизни. Я даю им пищу для размышлений — много пищи, они получают в Клубе также и тепло, и праздник. Но если что — синтоновцы знают, что от ведущего они и в лоб получить могут.
· И запросто. Более того — самые толковые этого ждут и этого просят: "Н.И., если можно, давайте на меня почаще обратную связь!" Что они имеют в виду — понятно?
Это — подарок, и те, кого я люблю больше, получают его от меня чаще. А то, что мой подарок немного в нетрадиционной, не мягкой упаковке — чем же это плохо, если это работает?
Уважаемые коллеги! Ваши верования, что "психолог — это обязательно гуманист!", ничуть не основательнее, чем любые другие детско-юношеские заморочки. Если же вы по-прежнему находитесь в протесте, я предлагаю вам расслабиться и послушать психотерапевтическую сказку, привлекательную хотя бы тем, что она другого автора.
Лирическое наступление, или О разнообразии методов психотерапевтического воздействия
У всякого урода своя метода.
Черт в исполнении Дмитрия Соколова
Не читали "Сказки и сказкотерапию" Дмитрия Соколова? Почитайте. Книжка небольшая, а достойная. Талантливая, как и ее автор. А чтобы побыстрее почитать захотелось, перескажу оттуда одну из сказочек. Слушайте: