Евреям 10:31
Безусловно, в то время, когда мы еще жили по обычаям мира, каждый из нас подвергался духовному влиянию служителей дьявола - тех людей, которые занимались оккультизмом. Вот почему мы были чувствительны ко всякого рода наговорам, порче, сглазу и т.п. Мы все жили под проклятием. Подобно смертельному яду, дьявольские действия разрушали нашу жизнь - жизнь "сынов противления". Но теперь в каждом из нас есть "противоядие" - животворящая сила Духа Святого. Если кто-то только заикнется проклинать вас - он попался! Сам Бог вступается за Своих детей - и я никому не рекомендую противостоять Ему!
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по волекнязя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...
Ефесянам 2:1-3
Когда-то, будучи мертвыми в своих грехах, мы были подчинены духу противления. Всякие нечистые духи контролировали нас. Но это было когда-то...
Теперь этот дух действует не в нас, а в тех, кто продолжает жить по законам и обычаям мира. Эти люди, находясь в дьявольском рабстве, противятся воле Божьей. Но если христиане сознательно начинают жить по обычаям мира, они автоматически открывают этим доступ дьяволу в свою жизнь - дают ему право вмешиваться в их судьбы, и тогда он с яростью начинает мучить их.
Безусловно, несмотря на то, что мы уже пришли к Богу, наша ветхая натура еще проявляется, ведь для ее полного изменения необходимо время. Поэтому у нас могут возникать проблемы, которые порождают похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. Но силой Духа Святого, живущего в нас, мы можем одержать победу над проявлениями нашей ветхой натуры.
Слабость плоти не следует путать с проявлением духов или бесов. Если мы действительно ищем Бога и служим Ему, то нам нечего бояться дьявола - мы имеем власть и силу приказывать ему. Однако невежество, отсутствие знаний в вопросе освобождения иногда дают повод некоторым христианам говорить об одержимости верующих.