По проведению технического обслуживания АЦ 3.2-40/4(43253)

ИНСТРУКЦИЯ

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью подержания пожарных автомобилей в технической готовности.

ТО пожарных автомобилей должно обеспечивать:

- постоянную техническую готовность к использованию;

- надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

- безопасность движения;

- устранения причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;

- установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

- уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания.

 

ТО пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

- техническое обслуживание на пожаре (учении);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР (КО)

1. Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность: проверить состояние дверей кабины, кузова, стекол, стеклоподъемников, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, запорного механизма откидной кабины, фиксаторов и замков дверей кузова, рамы, рессор, шин и крепления колес.

2. Проверить правильность опломбирования спидометра и счетчика наработки моточасов специального оборудования пожарных автомобилей: исправность приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, в т.ч. специальной; работу стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла, системы отопления, вентиляции и обогрева стекол (в холодное время года).

3. Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней.

4. Проверить люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

5. Проверить запуском и на холостом ходу работу двигателя пожарного автомобиля.

Уборочные и моечные работы

1. Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.

2. При необходимости вымыть и просушить автомобиль.

3. Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стекла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.

Смазочные и заправочные работы

1. Проверить уровень масла в картере автомобиля.

2. Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя.

3. Проверить уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить.

 

Дополнительные работы по ТО

1. Проверить действие кранов, вентилей, задвижек, пеносмесителя и вакуумного затвора.

2. Проверить уровень вода в цистерне и уровень пенообразователя в пенобаке, а также отсутствие течи.

3. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, действие сигнала сирены, освещения отсеков кузова.

4. Проверить комплектность, состояние, укладку и крепление пожарного оборудования.

5. Произвести пуск двигателя, проверить включение коробки отбора мощности, пульта управления.

6. Проверить исправность дистанционного пуска и управления работой двигателя (при наличии).

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО)

1. Произвести в полном объеме КО.

2. Проверить крепление клеммового соединения сошки

3. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса

4. Проверить наличие шплинтов у гаек: шаровых пальцев, рулевых тяг, рычагов поворотных цапф, клиньев карданного вала, резьбовых пробок рулевых тяг

5. Проверить работоспособность тормозных систем на ходу.

6. Проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала (после пробега).

7. Проверить работу отопителя (в холодное время года)

8. Проверить состояние грязезащитных фартуков колес.

9. Проверить состояние грязезащитных уплотнений.

10. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, работу дополнительного электрооборудования.

11. Проверить комплектность, состояние, укладку и крепление пожарно-техничеокого вооружения и другого табельного имущества, при необходимости заменить.

12. Произвести уборку, мойку, обтирку автомобиля и ПТВ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ПОЖАРЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АСР И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ (УЧЕНИЙ), А ТАКЖЕ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ С ПОЖАРА (УЧЕНИЯ).

1. Проверить надежность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня.

2. При подаче воды из водоема проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки.

3. Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уровня воды не менее 200 мм.

4. Следить за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-950С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника.

5. Следить за давлением масла в системе смазки двигателя и других контрольно-измерительных приборов.

По окончании работы на пожаре или учении:

- в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя;

- наполнить цистерну водой;

- открыть краник и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краник закрыть.