Диаграмма

Работа с Excel

Лабораторная работа №4

Тема: Диаграммы. Построение, оформление и редактирование диаграмм. Уравнение тренда.

 

Цель лабораторной работы:

- освоить построение диаграмм и линий тренда в Excel.

 

Основная задача лабораторной работы:

- на основе изучения теоретического материала по заданным исходным данным построить диаграммы различных типов;

- построить по имеющимся данным уравнение регрессии.

 

Работа в аудитории

1. Изучить материал, изложенный в [1] на стр. 165-207 и, по мере чтения текста, построить диаграммы и графики, которые разбираются в этом тексте.

2. Изучить материал, изложенный в [1] на стр. 190-198 и, по мере чтения текста, выполнить задания по анализу тенденций и построению уравнений тренда, которые разбираются в этом тексте.

(Примечание: если в часы занятий времени на разбор части 2 не останется, эта часть остается на самостоятельное освоение студентами).

 

Задание на дом:

1. Построить графики и диаграммы согласно заданного варианта.

Источник: Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. Стр. 183-190.

2. Построить уравнения регрессии согласно варинта.

Источник: Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. Стр. 198-199.

При выполнении домашних заданий использовать описательную часть из [1] и [2].

 

Контроль выполнения домашнего задания

Каждый студент выполняет домашнее задание в своей рабочей книге на соответствующих рабочих листах. Выполненное задание в виде файла под названием Лаб_Работа_3.xls студент должен поместить в свою рабочую папку на сервере в подкаталог ПЭВМ. Это задание проверяет преподаватель.

Результаты работы будут оцениваться лектором при решении вопроса о выставлении зачета.

Кроме того, при выставлении зачета студентам будет предлагаться построить тот или иной график или диаграмму, либо построить уравнения тренда. Самостоятельное выполнение всех заданий к лабораторной работе позволит студентам без проблемы выполнить задания на зачете. Если домашнее задание будет переписано, студент не сможет выполнить предложенное ему задание.

 

Литература и задания к лабораторной работе:

1. Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента. – СПб.: БХВ - Петербург, 2005. –368 с.

Глава 5. Графические возможности Microsoft Excel. Диаграммы и карты Стр. 165-207.

Раздел: Диаграммы. Стр. 165-182

Задания к разделу Диаграммы из главы 5: стр. 183-188

Подраздел: Анализ тенденций. Построение уравнения регрессии. Стр. 190-198

Задания к подразделу: стр. 198

 

2. Дж. Диаграммы в Excel 2007.: Пер. с англ. – М.: Изд. дом. Вильямс», 2003. - 448 с.

Часть I. Основы диаграмм. Стр. 25-206

 

 

Диаграмма

Диаграммы MS Excel дают возможность графического представления различных числовых данных. Для построения диаграмм следует предварительно подготовить диапазон необходимых данных, а затем воспользоваться командой Вставка | Диаграмма или соответствующей кнопкой мастера диаграмм на панели инструментов Стандартная.

В MS Excel можно строить два типа диаграмм: внедренные и диаграммы на отдельных листах. Внедренные диаграммы создаются на рабочем листе рядом с таблицами, данными и текстом и используются при создании отчетов. Диаграммы на отдельном листе удобны для подготовки слайдов или для вывода на печать.

MS Excel предлагает различные типы диаграмм и предусматривает широкий спектр возможностей для их изменения (типа диаграммы, надписей, легенды и т. д.) и для форматирования всех объектов диаграммы. Последнее достигается использованием соответствующих команд панели инструментов Диаграммы или с помощью контекстного меню соответствующего объекта диаграммы (достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на нужном объекте и из контекстного меню выбрать команду Формат).

Для создания диаграмм в MS Excel прежде всего следует подготовить данные для построения диаграммы и определить ее тип.

 

 

 

 

При этом необходимо учитывать следующее:

• MS Excel предполагает, что количество рядов данных (У) должно быть меньше, чем категорий (X). Исходя из этого, определяется расположение рядов (в строках или столбцах), а также — снабжены ли ряды и категории именами.

• Если диаграмма строится для диапазона ячеек, имеющего больше столбцов, чем строк, или равное их число, то рядами данных считаются строки.

• Если диапазон ячеек имеет больше строк, то рядами данных считаются столбцы.

• MS Excel предполагает, что названия, связанные с рядами данных, считаются их именами и составляют легенду диаграммы. Данные, интерпретируемые как категории, считаются названиями категорий и выводятся вдоль оси X.

• Если в ячейках, которые MS Excel будет использовать как названия категорий, содержатся числа (не текст и не даты), то MS Excel предполагает, что в этих ячейках содержится ряд данных, и строит диаграмму без меток на оси категорий (X), вместо этого нумеруя категории.

• Если в ячейках, которые MS Excel намерен использовать как названия рядов, содержатся числа (не текст и не даты), то MS Excel предполагает, что в этих ячейках содержатся первые точки рядов данных, а каждому ряду данных присваивается ИМЯ РЯД 1, Ряд 2 и т.д..