Журнал Печорина

«Тамань»

Динамика внутренних состояний Печорина
Разум Герой подгоняет живой образ явившейся перед ним девушки под готовый литературный шаблон (он видит в ней гетевскую Миньону). Уверенность в силе своего разума при столкновении с действительностью оказывается всего лишь «силой предубеждения»
Печорин сознательно и расчетливо включается в предложенную ему жизнью игру, пытается разгадать тайну происходящего
Страсть Вспыхнувшая страсть тоже оказывается «слепой», не дает герою знания и ощущения, соответствующего жизненной реальности
Искреннее чувство к девушке увлекает его, игра отступает на второй план
Разум Печорин открывает трагическую суть своего разума и чувств, которые остаются в кругу его романтической субъективности (печоринское «я»)
В свои права вступают ирония и самоанализ — и все рушится
Трагичность личности Печорина — в разрыве между разумом и чувствами. Символична в этой связи в финале «Тамани» фигура брошенного всеми, плачущего слепого мальчика Янко. В таком же положении оказывается и Печорин, когда живая жизнь, поманив, оставляет его ни с чем