Анкета Определения школьной мотивации (для 1класса)
(автор:Н. Лусканова)
Тебе нравится в школе? | Да | |
не очень | ||
нет | ||
Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | иду с радостью | |
бывает по-разному | ||
чаще хочется остаться дома | ||
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | пошел бы вшколу | |
не знаю | ||
остался бы дома | ||
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | не нравится | |
бывает по-разному | ||
нравится | ||
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | не хотел бы | |
не знаю | ||
хотел бы | ||
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | Нет | |
не знаю | ||
хотел бы | ||
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | Часто | |
Редко не рассказываю | ||
Не рассказываю | ||
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | мне нравится наш учитель | |
точно не знаю | ||
хотел бы | ||
У тебя в классе много друзей? | Много | |
Мало | ||
Нет друзей нет друзей | ||
Тебе нравятся твои одноклассники? | Нравятся | |
не очень не нравятся | ||
Не нравятся |
Обработка и интерпретация результатов.За каждый первый ответ — 3 балла, промежуточный — 1 балл, последний — 0 баллов. Максимальная оценка — 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов— сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 баллов— отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов— положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов— отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов— негативное отношение к школе.
Результаты анализа заполненных учащимися анкет вносятся в таблицу 1. «Школьная мотивация»
Таблица 1. Школьная мотивация
№ | Имя Ф. | баллы | Характеристика сформированности школьной мотивации |
Методика «Составление расписания на неделю»