Анкета Определения школьной мотивации (для 1класса)

(автор:Н. Лусканова)

 

  Тебе нравится в школе? Да    
не очень  
нет
Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? иду с радостью
бывает по-разному
чаще хочется остаться дома
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? пошел бы вшколу
не знаю
остался бы дома
  Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?   не нравится
бывает по-разному
нравится
  Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? не хотел бы
не знаю
хотел бы
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Нет
не знаю
хотел бы
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? Часто
Редко не рассказываю
Не рассказываю
  Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? мне нравится наш учитель
точно не знаю
хотел бы
У тебя в классе много друзей? Много
Мало
Нет друзей нет друзей
Тебе нравятся твои одноклассники? Нравятся
не очень не нравятся
Не нравятся

Обработка и интерпретация результатов.За каждый первый от­вет — 3 балла, промежуточный — 1 балл, последний — 0 баллов. Мак­симальная оценка — 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов— сформировано отношение к себе как к школьни­ку, высокая учебная активность.

20-24 баллов— отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов— положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

10-14 баллов— отношение к себе как к школьнику не сформиро­вано.

Ниже 10 баллов— негативное отношение к школе.

 

Результаты анализа заполненных учащимися анкет вносятся в таблицу 1. «Школьная мотивация»

Таблица 1. Школьная мотивация

Имя Ф. баллы Характеристика сформированности школьной мотивации
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Методика «Составление расписания на неделю»