Метод Пальмера(начало 20 столетия)
основоположники: Пальмер. пришел к выводу о малой эффективности прямого метода из за отсутствия отбора языкового материала и языка, яз. материала.
работал в Японии, организовал институт преподавания англ.языка.
Цель: практическое свободное владение всеми ВРД
задачи: подготовка молодежи получить образование в вузах США и Великобритании.
Четкое разделение курса обучения:
1. Элементарная (длится пол года)
2. промежуточная (от 1 до 3 лет)
3. продвинутая (1 до 3 лет)
1 ступень: формирование понимания на слух элементов говорения, овладение основным языковым материалом.
2 ступень: овладение умением понимать большую часть читаемого и слышаемого. Способность владеть 75 % материала.
3 ступень: преобладает с/р. Характеризуется совершенствованием и применением умений во всех видах ВРД
П предложил отбирать словарь на основе межлингвистических и педагогич. принципов.
Пути рационализации:
1. отбор словаря
2. обучение грамматике на основе подстановочных таблиц.
3. система упрощений на основе последовательности действий - восприятие, узнавание, полусвободное воспроизведение,
свободное воспроизведение
4. принципы отбора текстов:
требование к содержанию
требование к яз. стороне.
1. частотность
2. структурное сочетание
3. конкретность
4. пропорциональность частей речи
5. целесообразность.
плюсы:
1. основа устная речь.
2. изучение ин.яз. должно уподобляться процессу обоч. ин. яз.
3. разработка подстанов. табл.
4. требования к текстам
5. принципы отбора лексики
минусы:
1. заучивание групп слов и предложений как гарантии появление ошибок
2. механическое овладение языком.
3. ограничение род. яз.
В России:
Н.С Кобленц использовал идеи о типовых предложениях.
в 30 и 60 Старков и Ведень - использование устного вводного курса.
Билет