Билет 5 система обучения ия и факторы.
Понятие сис-мы ОИЯ может рассматриваться в 3-х аспектах:
1.как социально-культурная сфера дея-ти гос-ва по приобщению граждан общества к ИЯ.
2.как соц.институт т.е. сис-ма образовательных учреждений где изучается ИЯ(детские сады,школы,ВУЗы,курсы)
3.совокупность образовательных процессов( урочная дея-ть,факультативы,клубы)
Факторы определяющие функционирование сис-мы.
1.Соц.кономические и политические определяют состоится ли вообще ОИЯ,т.е определяет соц.заказ общества по отношению к уровню и качеству владения его гражданами ИЯ.Соц.заказ выражается престижность и не престижность приоритета в выборе,в общественной потребности в людях практически владеющих ИЯ.Соц.заказ- это стратегический ориентир школьной звуковой политики в области ОИЯ.
2.Соц.педагогические определяют тактические действия по реализации соц.заказа:
-определяют место и статус уч.предмета в общей образовательной сис-ме;
-место уч.предмета в конкретном типе уч.заведения;
-кол-во отводимых часов;
-разаботка директивных документов(стандарты,программы)
3.Матодические факторы воплощают соц.заказ общества в категориях методической науки:
- традиции ОИЯ
-новые научные изыскания
-материально технические возможности
-новые УМК
-новые методики,технологии обучения.
4.Социокультурные факторыпредпологают последовательный учет социокультурного контекста ОИЯ:
-общность или различие культур стран родного языка и ИЯ.
-удаленость или близость к стране изучаемого языка
-сложившиеся в обществе отношения к народу говорящему на ИЯ
-сис-ма культурных и соц.отношений принятых в обществе.
5.Индивидуальные факторыоказывают воздействие на все уровни сис-мы обучения.
Соц.экономические и политические факторы явл. Первичными по отношению к другим, однако, высокие требования к подготовке школьников по ИЯ могут быть реализованы лишь при условии высокого уровня развития теории и практики ОИЯ