Санкт-Петербург

СПб ГБПОУ Педагогический колледж № 8

 

 

Конспект

Теоретического урока физической культуры

на тему "Гимнастика. Что мы о ней знаем"

Проведенного 11.02.2014

в СОШ № 292 класс 3"в"

У учителя Резинковой Елены Владимировны

Студенткой Лазаревой Ю.А.группа 412

Учитель: _____________________

Методист: ____________________

 

Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет   Физическая культура   Класс 3"в"
Тема урока Гимнастика. Что мы о ней знаем?
Дидактическая цель Познакомить с одним из видов спорта - гимнастикой и ее видами
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
1. культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно; 2. владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности 1. понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; 2. владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности 1. знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни; 2. способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом
Решаемые учебные проблемы Для этого давайте вспомним, какие качества помогает выработать гимнастика?( силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений). Так что же нужно делать, чтобы стать профессиональным гимнастом?
Основные понятия, изучаемые на уроке Гимнастика - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры; совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и развития организма. Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях.   Художественная гимнастика сопровождается выполнением под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Вид используемых на уроке средств ИКТ Интерактивная доска, компьютер, медиапроектор    
Аппаратное и программное обеспечение Презентация
Образовательные интернет – ресурсы www.wikipedia/ru http://www.gimnast.ru/gimnas.shtml  
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Физическая культура
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Актуализация знаний Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Андреевна, и сегодня я проведу у вас занятие. Чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим небольшое видео. Это выступление 9-летней девочки на конкурсе в 2011 году в Риге.(1:40 мин) Как вы думаете, каким видом спорта занимается девочка? Почему вы так думаете? Какими качествами обладает юная гимнастка? (ловкость, равновесие, гибкость) Как девочка выполняет упражнения? Легко или ей тяжело дается их выполнение? Засчёт чего она контролирует свое тело?   Я на мостик стану смело, Кувыркнусь и на шпагат. Обруч я кручу умело, Ну совсем, как акробат! Итак, сегодня мы поговорим о таком виде спорта, как гимнастика. Ребята, а как вы думаете, что гимнастика под собой подразумевает? Какие элементы выполняют профессиональные гимнасты?(кувырки, различные стойки, шпагаты) Есть кто-то у вас в классе, кто занимается этим видом спорта? А кто-нибудь из вас хотел бы попробовать себя в этом виде спорта?   Здороваются, садятся     Смотрят видео   Отвечают на вопросы     Отгадывают загадку     Отвечают на вопросы  
II. Формирование умений. Ребята, как вы думаете, что же такое гимнастика? Давайте попробуем дать ей определение. А теперь прочитаем научное определение гимнастики. Гимнастика (упражняю, тренирую) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры; совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и развития организма.(слайд3) Как вы думаете, что такое совокупность?(сочетание, соединение) Почему физические упражнения должны быть специально подобраны? Физминутка Давайте подумаем, почему же гимнастика является технической основой спорта? Для этого давайте вспомним, какие качества помогает выработать гимнастика?(силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений). Правильно, помимо технических навыков: бег, прыжки, гимнастика помогает выработать еще много других качеств. А все эти качества необходимы для остальных видов спорта? Именно поэтому гимнастика является основой спорта. Так что же нужно делать, чтобы стать профессиональным гимнастом? Перейдем к видам гимнастики. Гимнастика бывает двух видов: спортивная и художественная. (слайд4) Чем они отличаются? Сегодня мы с вами познакомимся с этими видами. Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях.(слайд5) Давайте уточним, что же такое гимнастические снаряды? Кто знает? Назовите их. Гимнастические снаряды - это специальное оборудование, которое используется для выполнения элементов гимнастики: брусья, кольца, бревно, конь и др.(слайд6,7)   А почему оно специальное?   А вы знаете, что в программе олимпийских игр спортивная гимнастика с 1896 года?   Вольные упражнения. Вольные упражнения(жен и муж)выполняются на специальном гимнастическом ковре 12 x 12м. Вольные упражнения представляют собой комбинацию из отдельных элементов (кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и пр.) и их связок, разных по темпу и «настроению». По ходу выступления спортсмены должны максимально использовать всю площадь ковра.(слайд9)   Давайте разберемся, что выполняют на брусьях. Скажите, кто на брусьях выполняет упражнения? Да, и мужчины и женщины. Женские упражнения на брусьях включают, прежде всего, обороты в обоих направлениях вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, при помощи хвата одной и двумя руками (а также без помощи рук).   Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения и пр.) и статичные (горизонтальные упоры, стойки на руках) элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, выполнять элементы над и под брусьями.(слайд10) Разберем еще один вид упражнений - на бревне. Упражнения на бревне (жен)– гимнастическом снаряде длиной 5 м и шириной 0,1 м, закрепленном неподвижно на высоте 1,25 м от пола. Упражнение представляет собой единую композицию из динамичных элементов. Какие это элементы?(прыжки, повороты, «пробежки», сальто, танцевальные па и пр.) и статичных элементов (шпагат, ласточка и т.д.), исполняемых стоя, сидя и лежа на снаряде. Спортсменки должны использовать всю длину бревна. Судьи оценивают гибкость, чувство равновесия и элегантность гимнасток.(слайд11) Физминутка Молодцы! Переходим ко второму виду гимнастики - художественная. Я думаю, что каждый из вас хоть немного да видел художественную гимнастику. Художественная гимнастика сопровождается выполнением под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Это молодой вид спорта.(слайд12) В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. Кто знает, с какими предметами выступают участницы? При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.(слайд13) Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. А вы знаете, что в нашем городе очень много секций по гимнастике? И во Фрунзенском районе есть Секция художественной гимнастики на Купчинской ул., д.15, к.3. А сейчас мы с вами выполним задание. Посмотрите на слайд и выберите лишние фотографии.(слайд 14, 15) А теперь возьмите листочек и нарисуйте то, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия. Подписываем листочек в левом нижнем углу с лицевой стороны.   Отвечают на вопрос Гимнастика - это один из видов спорта; совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и развития организма.     Отвечают на вопрос     Рассуждают   Отвечают на вопросы   Отвечают на вопрос   Отвечают на вопрос   Рассуждают   Отвечают на вопрос     Отвечают на вопрос     Отвечают на вопрос     Отвечают на вопрос   Выполняют задание   Выполняют задание      
III. Домашнее задание    
IV. Итог, рефлексия Ну вот наш урок подошел к концу. С каким видом спорта мы сегодня познакомились? Какие виды гимнастики мы изучили? Какие качества человек может развить, занимаясь гимнастикой? А в каком виде гимнастики вы бы хотели себя попробовать? Спасибо большое за урок. Всего хорошего!   Отвечают на вопросы  
           

 

return false">ссылка скрыта