Автоструктурирование таблицы

Задание 3.9. Отработать практически и отразить в отчете по ЛР все указанные действия по выборке записей по автоструктурированию и созданию иерархических уровней.

1) Откройте новую рабочую книгу Microsoft Excel.

2) На листе 1 открытой книги создайте таблицу расчета заработной платы по приведенному в таблице 2 образцу.

№ ячейки Наименование
A1 Фамилия
В1 Зарплата
С1 Подоходный налог
D1 Пенсионный фонд
E1 Обший налог
F1 Надбавка
G1 Премия
H1 Итого доплат
I1 Сумма к выдаче
А6 Итого

3) Переименуйте лист 1 в Автоструктурирование.

4) В Столбец Фамилия впишите пять фамилий. Столбцы Зар. Плата, Надбавка, Премия заполните константами.

5) В строке Итого подсчитайте суммы по каждому столбцу.

6) В остальные столбцы введите расчетные формулы.

7) Создайте автоструктуру таблицы расчета заработной платы. Для этого:

- установите курсор в ячейку А1;

- выберите Данные ® Группа и Структура ® Создание структуры.

9) Введите в структурированную таблицу дополнительный иерархический уровень по строкам. Для этого:

- вставьте пустые строки после первых двух фамилий и вторых двух фамилий;

- выделите строки с первыми двумя фамилиями;

- выберите Данные ® Группа и структура ® Группировать;

- аналогичную операцию проделайте для других двух строк;

- в пустые строки введите Итого по первым двум и Итого по следующим двум.

5) Сохраните книгу под именем Автоструктура.

6) Сделать выводы по результатам проделанной работы.

 

 

4. Защита отчета по лабораторной работе.

Отчет по лабораторной работе должен включать:

- тему, учебные цели и план работы;

- описание технологий работы с табличным процессором;

- описание технологий применения табличного процессора для решения задач обработки информации;

- демонстрацию полученных результатов;

- выводы по каждому заданию.

Защита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов, как в форме отчета, так и на экране монитора, в демонстрации приобретенных навыков и ответах на контрольные вопросы, заданные преподавателем.

 

5. Примерный перечень контрольных вопросов

 

1. Способы запуска приложения Microsoft Excel.

2. Добавление и переименование листов рабочей книги.

3. Абсолютная и относительная адресация ячеек.

4. Порядок ввода данных в таблицу.

5. Порядок форматирования ячеек.

6. Характеристика средства автоматизации ввода данных.

7. Порядок применения автозавершения.

8. Порядок применения автозаполнения чисел.

9. Порядок применения автозаполнения формул.

10. Типичные ошибки результатов вычислений в Microsoft Excel.

11. Порядок построения диаграмм, графиков функций.

12. Характеристика процедуры связывания и внедрения объектов в электронную таблицу Excel.

13. Технология защита ячеек электронной таблицы Excel.

14. Технология условного форматирования ячеек электронной таблицы Excel.

15. Технология сортировки данных в электронной таблице Excel.

16. Технология выборки записей в электронной таблице Excel.

17. Технология автоструктурирования таблицы Excel.

Литература для подготовки:

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.

2. Черников В.Б. Офисные информационные технологии: Практикум: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.