Автоструктурирование таблицы
Задание 3.9. Отработать практически и отразить в отчете по ЛР все указанные действия по выборке записей по автоструктурированию и созданию иерархических уровней.
1) Откройте новую рабочую книгу Microsoft Excel.
2) На листе 1 открытой книги создайте таблицу расчета заработной платы по приведенному в таблице 2 образцу.
№ ячейки | Наименование |
A1 | Фамилия |
В1 | Зарплата |
С1 | Подоходный налог |
D1 | Пенсионный фонд |
E1 | Обший налог |
F1 | Надбавка |
G1 | Премия |
H1 | Итого доплат |
I1 | Сумма к выдаче |
А6 | Итого |
3) Переименуйте лист 1 в Автоструктурирование.
4) В Столбец Фамилия впишите пять фамилий. Столбцы Зар. Плата, Надбавка, Премия заполните константами.
5) В строке Итого подсчитайте суммы по каждому столбцу.
6) В остальные столбцы введите расчетные формулы.
7) Создайте автоструктуру таблицы расчета заработной платы. Для этого:
- установите курсор в ячейку А1;
- выберите Данные ® Группа и Структура ® Создание структуры.
9) Введите в структурированную таблицу дополнительный иерархический уровень по строкам. Для этого:
- вставьте пустые строки после первых двух фамилий и вторых двух фамилий;
- выделите строки с первыми двумя фамилиями;
- выберите Данные ® Группа и структура ® Группировать;
- аналогичную операцию проделайте для других двух строк;
- в пустые строки введите Итого по первым двум и Итого по следующим двум.
5) Сохраните книгу под именем Автоструктура.
6) Сделать выводы по результатам проделанной работы.
4. Защита отчета по лабораторной работе.
Отчет по лабораторной работе должен включать:
- тему, учебные цели и план работы;
- описание технологий работы с табличным процессором;
- описание технологий применения табличного процессора для решения задач обработки информации;
- демонстрацию полученных результатов;
- выводы по каждому заданию.
Защита отчета по лабораторной работе заключается в предъявлении преподавателю полученных результатов, как в форме отчета, так и на экране монитора, в демонстрации приобретенных навыков и ответах на контрольные вопросы, заданные преподавателем.
5. Примерный перечень контрольных вопросов
1. Способы запуска приложения Microsoft Excel.
2. Добавление и переименование листов рабочей книги.
3. Абсолютная и относительная адресация ячеек.
4. Порядок ввода данных в таблицу.
5. Порядок форматирования ячеек.
6. Характеристика средства автоматизации ввода данных.
7. Порядок применения автозавершения.
8. Порядок применения автозаполнения чисел.
9. Порядок применения автозаполнения формул.
10. Типичные ошибки результатов вычислений в Microsoft Excel.
11. Порядок построения диаграмм, графиков функций.
12. Характеристика процедуры связывания и внедрения объектов в электронную таблицу Excel.
13. Технология защита ячеек электронной таблицы Excel.
14. Технология условного форматирования ячеек электронной таблицы Excel.
15. Технология сортировки данных в электронной таблице Excel.
16. Технология выборки записей в электронной таблице Excel.
17. Технология автоструктурирования таблицы Excel.
Литература для подготовки:
1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.
2. Черников В.Б. Офисные информационные технологии: Практикум: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.