Артикуляционные сказки

Необходимо сначала составить комплекс упражнений, направленный на решение поставленных коррекционных целей, а затем объединить все упражнения какой-то интересной историей.

Сказка, рассказанная Снежной Королевой

/комплекс артикуляционной гимнастики для работы над фонетической группой

свистящих звуков/

 

«Живет в моей стране Веселый язычок в своем большом коттедже.

Вокруг дома у него высокий, белый, ровный забор (Упр. «Заборчик»). В стенах дома круглые окошки маленькие на втором этаже (Упр. «Трубочка») и большие на первом (Упр. «Хоботок»).

По утрам Язычок занимается в своем тренажерном зале (Упр. «Язык силач»). Затем чистит зубы (Упр. «Чисти нижние зубы»), потом завтракает любимыми блинами (Упр. «Блинчик»), а после этого подметал двор (Упр. «Дворник»).

У Язычка есть любимое занятие – кататься с высокой горки (Упр. «Горка»).

Если вы тоже это любите, то зайдите к Язычку в гости, он будет очень рад таким гостям».

 

Список литературы

1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. – 80 с.

2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов/Е.Ф.Архипова. – М.:АСТ: Астрель:ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 319, [1] с.: ил. – (Высшая школа)

3. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001 г.

4. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. – М.: Медицина, 1981, 288 с.

5. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – ТОО «Издательство «Библиополис». СПб., 1994. 208 с.

6. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. – 64 с.

7. Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах. И.Ю. Синицына — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. —56 с.

8. Воспитание правильной речи. В.И. Рождественская. М.: «Просвещение», 1967 г.

9. Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии. /Под ред. Н.Ф. Фомичевой. — М.: «Просвещение», 1989 г.

10. Гаркуша Е.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М.: ВЛАДОС, 1992 г.

11. Дневник воспитателя логопедической группы. Т.А. Ткаченко — М.: ГНОМ, 2004. — 56 с.

12. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 1985 г.

13. Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда. / Ред.-сост. В.И.Селиверстова. - М.: Просвещение, 1987.

14. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. Под ред. Р.Е. Левиной. М., «Просвещение», 1971.

15. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; Под ред. Л.С.Волковой. – 2-е изд. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 384 с.

16. Лопухина И.С. Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. _ СПб.: Дельта, 1997. – 336 с.

17. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 384 с. – (Коррекционная педагогика).

18. Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. – М.: «Просвещение», 1976 г.

19. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия. Физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

20. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением речи./Под ред. С.А.Миронова. – М.: «Просвещение», 1987 г.

21. Основы теории и практики логопедии. Под. Ред. Р.Е. Левиной. М., «Просвещение», 1967.

22. Основы логопедии с практикуом по звукопроизношению. /Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: ВЛАДОС, 2000.

23. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.

24. Практикум по дошкольной логопедии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 03.07.00 «Педагогика и психология (дошк)» / В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Т.Н.Воронцова, Ю.Г.Гаубих; Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Просвещение, 1988. -222 с.

25. Понятийно-терминологический словарь логопеда. / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997.

26. Ребенок учится говорить./Под ред.М.М. Кольцовой. М.: Россия, 1979 г.

27. Речь и речевое общение детей. Книга для воспитателей детского сада./Под ред. А.Г. Арушановой. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 1999 г. — 272с.

28. Речь: истоки и принципы развития./Под ред. Т.Н. Ушаковой — М.: ВЛАДОС, 2004 — 275 с.

29. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: ВЛАДОС, 1994 г. – 344 с.

30. Ткаченко Т. А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997 г.

31. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М.: ВЛАДОС, 2001

32. Уроки логопедии./Под ред. З.А. Репиной, В.И. Буйко. — Екатеринбург: ЛИТУР, 2004 г.

33. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов по спец. № 03.07.00 «Педагогика и психология (дошк)» / Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение 1989. – 223 с

34. Филичева Т.Б., ТумановаТ.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 1993 г.