Раздел 3. «Я - мое движение - здоровье».

Занятие № 1. «Пошел котик на Торжок»

Цель: развивать способность понимать «язык» движений»

Задачи:

- познакомить с особенностями движений, выполняемых головой, руками, ногами

-

 

 

Занятие № 2. «Мы веселые ребята».

Цель: развивать способность передавать с помощью движений своё состояние

Задачи:

- научить ребёнка понимать выразительно – изобразительные средства, с помощью которых можно передавать своё состояние

- формировать способы, обеспечивающие выразительность движений

Методическое обеспечение:

Письмо от Гусли, воротца для подлезания, музыка «Звуки леса», ворота с замком (можно нарисованный), карточки с заданиями, кукла би – ба – бо музыканта Гусли, свиток с правилами общения.

План проведения

1. Постановка проблемы:

Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие».

Ребята, скажите, а что вы больше всего любите делать? (играть)

А в какие игры вы больше всего любите играть?

Спросила про игры я вас не случайно. Сегодня утром я получила письмо от музыканта Гусли, он живет в этом волшебном городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать, веселиться. Самая веселая среди них принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители города расстроились из – за этого и тоже загрустили. Мой друг Гусля просит помочь им развеселить принцессу и вернуть в город смех, радость. но смогут это сделать только дружные, смелые, веселые, добрые ребята. Мы сможем помочь им ребята? (Да).

А почему вы так считаете? (Мы веселые, дружные, смелые).Значит это стихотворение о вас.

2. Чтение стихотворения « Мы веселые ребята»

Мы веселые - ребята!

Мы ребята – дошколята!

Любим лес и любим луг!

Любим всех людей вокруг!

Хорошо, тогда, мы с вами сегодня отправимся в играй – город. Но в играй – город попасть могут только дети. Итак, я надеваю волшебный бант и превращаюсь в ребенка.

3. Воспитатель одевает волшебный бант и превращается в ребенка. Ну, вот я и готова.

4. Воспитатель читает стихотворение а дети выполняют движения:

Стихотворение «Отправляемся в поход»

Отправляемся в поход. (дети идут друг за другом паровозиком)

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

 

Крылья пестрые мелькают, (дети порхают как бабочки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

 

Мостик в стороны качался, (дети идут качаясь)

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем (дети двигаются на носочках)

На тот берег попадем.

 

Дальше – глубже в лес зашли, (хлопки руками)

Налетели комары.

Руки вверх- хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

 

Комаров всех перебьём (прыжки на одной ноге, на другой ноге)

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

 

Прыгать дружно мы умеем, (прыжки на двух ногах)

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два,

Позади уже вода.

 

Под кустом пролезть не страшно (подлазием под воротца)

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не ломайте.

 

Вдруг мы видим: (дети стоят на носочках и тянутся вверх)

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

 

Дальше по лесу шагаем (обычная ходьба)

И медведя мы встречаем.

 

- Ребята, посмотрите, здесь спит медведь, давайте тихонечко его обойдем. (дети двигаются тихо на носочках). Ну, вот и прошли медведя. Ой, а впереди полянка, давайте на ней отдохнем. Устали?

5. Релаксация «Солнышко»

Давайте, полежим на травке, послушаем голоса леса, позагараем. Как приятно пригревает солнышко. Солнечные лучики ласкают ваше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Но нам некогда лежать, нам пора уже вставать! Веселы, бодры мы снова, к приключениям готовы!

6.- Ребята, посмотрите, а вот и ворота играй – города. Здесь живет простой народ, он танцует и поет. Ворота города закрыты. Гусля меня предупреждал, что замок на воротах волшебный. Он открывается сам, если выполнить задания:

Задание 1:

Вспомните вежливые слова

Задание 2:

Покажите мимикой грустного клоуна, веселого зайчонка, испуганного бельчонка, удивленного мальчика, злого волка.

7.Встреча с музыкантом Гуслей. Игра «Покажи смешную рожицу»

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ворота открыты, можно входить в город.

А вот и улица музыкантов, на ней живет мой друг. Давайте к нему зайдем. А вот и он грустный. Может попробуем его развеселить? Как можно развеселить? (давайте покажем ему смешные рожицы. Дети показывают рожицы.)

Гусля развеселился и рассказал ребятам, что он такой грустный потому- что ему не с кем играть в любимые музыкальные игры, так как все жители города грустят. Может быть вы со мной сыграете?

8.Игра – танец «Парная пляска»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Друг другу подаём

И бегаем кругом.

Гусля: «Спасибо, вам, ребята. У меня теперь хорошее настроение. Но, я, знаю, что вы торопитесь к принцессе Игруле, и не стану вас больше задерживать».

Дети прощаются с Гуслей и идут дальше и попадают на поляну Радости, где сидит скучает Игруля.

9. Встреча с принцессой Игрулей. Принцесса скучная, на радостная.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Игрулей.

Дети здороваются, принцесса начинает рыдать и стучать ногами об пол.

Игруля: Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить! Вы все злые, ни кто меня не любит, не жалеет, ни кто не хочет со мной играть!

Воспитатель: Ну, что ты, Игруля! Мы тебя любим и хотим дружить. Правда, ребята? (Да)

Воспитатель: Хочешь, мы тебя пожалеем, обнимем?

Игруля: Хочу, хочу!

Дети обнимают, жалеют принцессу.

Воспитатель: Ну, вот, ты и успокоилась. Игруля, ты сказала, что с тобой никто не хочет играть. Что случилось? Может, ты сама что – то не так сделала?

Игруля: Нет! Я все правильно сделала! Я лучшая! Я главная! Всегда хочу быть первой! И игрушки все мои!

Воспитатель: Ай – яй – яй! Ребята, все ли правильно говорит принцесса?

Как вы думаете, что она чаще всего повторяет? (постоянно я, да я)

Почему с ней никто не хочет играть?

Ребята, а давайте, посоветуем Игруле, что надо делать чтобы у нее появилось много друзей. (советы детей)

10. Игруля дарит детям свиток с правилами поведения.

Игруля: Ой, ребята, молодцы! Я же правила поведения и общения когда – то знала, они у меня на волшебном свитке записаны, только я их забыла. Спасибо, что напомнили. А чтобы и из вас никто не забыл я подарю вам такой же волшебный свиток. Пусть он у вас тоже будет, и если кто – нибудь из ребят начнет забывать, то вы ему тут же напомните.

Воспитатель: Спасибо, Игруля. А ты не хотела бы с нами поиграть в игру «Мы веселые ребята»

Игруля: Да, я хочу с вами поиграть в эту игру.

11. Игра «Мы веселые ребята»

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки (зала) линиями отмечаются два «дома» на расстоянии 10-20 м один от другого. Из играющих выбирается водящий. Он становится посередине площадки. Остальные участники находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Водящий (стоит лицом к играющим) громко произносит: «Раз, два, три!», и все говорят хором:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Ты, попробуй нас догнать.

После этого все дети перебегают на противоположную сторону за линию другого «дома». Водящий ловит перебегающих. Пойманный (т. е. тот, до кого водящий дотронулся рукой), отойдя в сторону, не принимает участия в игре, пока не будет поймано условленное количество играющих. Когда все дети перебегут, водящий опять дает сигнал: «Раз, два, три!» - и все, произнеся речитатив, бегут в первый «дом». Пойманные опять отходят в сторону.

После 2-3 перебежек (по договоренности) подсчитывают количество пойманных и выбирают нового водящего из непойманных, а пойманные включаются в игру, и она начинается сначала. Игра заканчивается после нескольких раз. Победителями считаются те, кто ни разу не был пойман. Отмечаются и лучшие водящие (сумевшие поймать больше ребят).