Вопрос 2: ФО исходного района для наступления

Исходный район выбирается и оборудуется так, чтобы обеспечить: скрытое расположение подразделений части;

-быстрое выдвижение на маршруты, ведущие к переднему краю обороны противника;

-защиту войск от средств поражения противника.

Основу фортификационного оборудования исходного района состав­ляют: укрытия для личного состава;

-окопы для боевой техники и обеспечения круговой обороны;

-окопы для средств ПВО, а при возможности и укрытия для автотранспорта и материальных средств.

При занятии назначенного района подразделения рассредоточивают боевую технику и немедленно приступают к его фортификационному оборудованию и маскировке. Поскольку время, отводимое на фортифика­ционное оборудование исходного района, всегда будет очень ограничен­ное, подразделения должны прежде всего максимально использовать защитные и маскирующие свойства местности.

Перед наступлении на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним мотострелковые (танковые) подразделения занимают исходные районы, используя сооружения, возводимые при подготовке обороны. Исходный район в этом случае необходимо дооборудовать, дополнительно может потребоваться возвести окопов и укрытий на 30-50% личного состава и боевой техники.

Характер и степень фортификационного оборудования зависит от: решения командира, наличия времени, выделенных для оборудования сил и средств, от средств поражения, применяемых противником, характера местности, времени года, суток, метеорологических условии, радиацион­ной, химической и бактериологической обстановки.

 

 

 

Вопрос 3: Подготовка и содержание путей движения при выдвижении к переднему краю обороны противника

Для выдвижения части к рубежу перехода в атаку используются суще­ствующие дороги и прокладываются колонные пути.

Подготовка путей движения заключается:

- в проверке их на наличие заграждений,

-обозначении и устройстве переходов через препятствия.

Обозначение производится хорошо видимыми днем и ночью указателями и имеющими свои отличительные знаки для каждого маршрута.

На путях движения применяют знаки трех видов: указательные, пре­дупреждающие и запрещающие.

Подготовку и обозначение путей назначают сразу же после занятия подразделениями своих районов и заканчивают за 2 - 3 часа до начала выдвижения.

До начала движения силами соединения (иногда части) подготавлива­ются: 1-2 фронтальных пути до рубежа развертывания в батальонные колонны;

- от рубежа развертывания в батальонные колонны по одному пути на каждый батальон первого эшелона до рубежа развертывания в ротные колонны;

- от рубежа развертывания в ротные колонны до рубежа перехода в атаку. Решением командира части и командиров батальонов первого эшелона, колонные пути готовятся силами общевойсковых подразделений, иногда эти

пути готовятся силами войск, находящихся в соприкосно­вении с противником. Кроме путей выдвижения подготавливаются пути маневра на угрожаемых направлениях, подъездные пути к огневым позициям артиллерии, средств ПВО и районам расположения ПУ и складов.

Общая протяженность путей для мотострелковой (танковой) части составляет 60-120 км. Для их подготовки требуется 2-4 взвода.

Содержание путей на труднопроходимых участках организуется, как правило, силами соединения. Если эта задача возложена на часть, то от нее выделяются подразделения с тягачами, танками с БТУ и необходимы­ми дорожными покрытиями. Инженерно дорожные подразделения содержат только те пути, которые они подготавливали.

Для непосредственного выдвижения подразделений части на рубеж атаки в части создается отряд обеспечения движения (ООД). Для разграждения путей, устройства проходов в МП, преодоление разрушений, завалов, пожаров, кроме ООД, привлекаются инженерные подразделения, приданные батальонам первого эшелона, а также группы разграждения (Гразг).

Взаимодействие подразделений, выделенных на содержание путей, ООД с подразделениями регулирования движения и комендантской службы организуется штабом полка и НИС.