II. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.
I.Общие положения
1.1. Положение о режиме учебных занятий разработано на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).
- Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного приказом МО РФ от 27.03.2006г. №69;
- Трудового кодекса РФ от 01.02.2002г. (с изменениями и дополнениями);
- Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7».
1.2. Настоящее положение регламентирует функционирование школы в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления учащихся, а также график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами.
1.3. Режим работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» определяется приказом администрации школы в начале учебного года и действует в течение всего учебного года.
II. Режим работы школы во время организации образовательного процесса.
2.1. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, факультативных занятий, элективных курсов, кружков, расписанием звонков.
2.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. При совпадении 1 сентября и выходного дня (воскресенья), учебный год начинается со следующего после выходного рабочего дня.
2.3.Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель, в 1, 9 11 классах и классах для обучающихся с ОВЗ – 33 учебные недели.
2.4. Продолжительность учебных четвертей, каникул, сроки практики и учебных экзаменов определяются календарным учебным графиком, разработанным и утвержденным Учреждением.
2.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе и в классах для обучающихся с ОВЗ 1-й ступени, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
2.6. В Учреждении применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки в 1-х классах:
- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
2.7. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с СанПиН.
2.8. Учреждение работает по шестидневной учебной неделе во 2-11 классах, а в 1- х классах - по пятидневной учебной неделе.
2.9. Продолжительность урока для 1 кл. – 35 минут, для 2-11 кл. - 45 минут.
2.10. Регламентирование образовательного процесса на день.
2.10.1. Учебные занятия организуются в две смены.
2.10.2. Расписание занятий, расписание звонков утверждаются директором школы.
2.10.3. При наличии условий классы делятся на группы при изучении иностранных языков, информатики и ИКТ, технологии 5-11 классах, физической культуре 10-11 классах, если наполняемость класса составляет 25 человек и более.
2.10.4. Перед началом каждого урока за 5 минут подается предварительный звонок. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.
2.10.5. Дежурство по школе педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с «Положением о дежурстве»
и определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по воспитательной работе.
2.10.6. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей по школе осуществляется в I смене с 7:30 до 13:00, во II смене с 12:00 до окончания уроков.
2.10.7. Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных должностной инструкцией.
2.11.8. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия – дежурного администратора.
2.10.9. Ответственному за пропускной режим школы категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса.
2.10.10. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи педагогов и родителей учащихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности.
2.10.11. Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется каждый четверг с 15.00 до 19.00.
2.10.12. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.
2.10.13. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.
2.10.14. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.
2.11. Классные руководители 1-11 классов сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.
2.11.1. График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором школы.
2.11.2. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.
2.12. Выход на работу учителя, любого другого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору школы больничного.
2.13. В школе, с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся, должны проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз.
2.14. Изменение в режиме работы школы определяется приказом директора школы в соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха, других непредвиденных обстоятельств, связанных с нарушением работы объектов жизнеобеспечения.