ВВЕДЕНИЕ - КАК-БУДТО БЫ НЕ В ЖИЗНЬ - В КОШМАРНОЕ ВИДЕНЬЕ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ

ПРАВОСЛАВНОГО ТАЛИБАНСТВА

 

Лик протер патриархии -

Выпер блик из партархива.

Православный талибан

Занял русский автобан.

 

ВВЕДЕНИЕ - КАК-БУДТО БЫ НЕ В ЖИЗНЬ - В КОШМАРНОЕ ВИДЕНЬЕ

Российское общество, как никогда нуждается сегодня в духовной опоре. Естественно, что взоры многих в поисках высшей правды обращаются к тысячелетней христианской традиции - к российскому Православию. Несколько поколений россиян, насильно оторванных от веры отцов, никогда не державших в руках Евангелие, лишенных элементарных знаний в религиозной сфере, потянулись к церковной ограде, свято веря, что, ступая под своды древнего храма, они приобщаются к той самой Церкви, что берет свое начало от святого князя Владимира, крестившего Русь в 988 году, - к Церкви преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Еще бы - ведь они поклоняются тем же иконам, молятся Богу также, как сотни лет назад молились их предки. И конечно, они нисколько не сомневаются в том, что патриарх Московский и всея Руси Алексий II, окруженный византийским великолепием, есть законный наследник в ряду святителей от первых Киевских митрополитов до святого патриарха Тихона.

Но в действительности, это совсем не так. В 1927 году законное центральное управление Православной Российской Церкви было прервано большевистским насилием, а остатки гонимых христиан, спасаясь от истребления, ушли в катакомбы

На место подлинной Церкви из представителей завербованного чекистами "временного синода" митрополита Сергия (Страгородского) была образована в 1943 году Сталиным и Берией Московская патриархия - та самая, что сегодня у всех на слуху. В условиях тяжелой войны Сталин начал разыгрывать "религиозную карту", в том числе, перед военными союзниками Для этого он поручил Л. Берии и полковнику госбезопасности Г. Карпову "возродить" православную Церковь, митрополит Сергий был провозглашен Патриархом всея Руси и начал ускоренно насаждать Московскую патриархию в СССР и за рубежом. С точки зрения православных канонов, благодатные структуры управления Церковью могли быть воссозданы только по действующим на тот момент каноническим правилам, а затем, лишь воследствии, они могли быть изменены. Но в нарушение всех канонических норм в 1943-45 гг. богоборческой властью была создана совершенно новая, чуждая православной традиции религиозная организация тоталитарного типа, с новыми, ранее не существовавшими церковными правилами, со структурой управления, копирующей сталинское политбюро ("митрополит- бюро") и фактически подходящей под модное ныне определение "тоталитарная секта", не имеющей ничего общего ни с российскими, ни со вселенскими каноническими правилами Православия. По канонам Православия создание и деятельность этой организации должны восприниматься верующими "аки не бывшие", то есть недействительными.

Поэтому глубокая потребность современной России в духовном авторитете и нравственном фундаменте наталкивается на косность Московской патриархии - дочернего ведомства "КГБ", десятилетия осуществляющего поставленную перед ним цель: прикрываясь религиозной деятельностью, ревностно служить антирелигиозному тоталитарному государству. В результате этой подмены сегодня руководство РПЦ демонстрирует полную неспособность к столь необходимым обществу реформам, а попытки церковного возрождения снизу, со стороны общин, рядового духовенства, мирян, пресекаются патриархийным начальством.

Вот почему православные приходы в бывших республиках СССР, после обретения их странами независимости, предприняли массовое отделение от Московской патриархии. Наиболее характерно в этом смысле положение на Украине и в Эстонии, где уже имелся в досоветский период опыт автокефальных самостоятельных Церквей. Истерические заявления Алексия II о неканоничности таких независимых устремлений основываются исключительно на феодально-большевистских представлениях о церковном праве и мало чем отличаются от аналогичных заявлений сторонников воссоздания коммунистического Советского Союза в былых границах. Между прочим, уместно помнить, что в свое время получение независимости православными церквами Финляндии и Грузии, некогда бывшими в подчинении Российской Церкви, послужило только общему благу, и никогда, по политическим соображениям, не оспаривалось РПЦ.

История Православия в СССР и России после 1917 года замалчивается и тотально искажается в интересах Московской патриархии, усиленно поддерживаемой как нынешними властями, так и политической оппозицией от Зюганова до Жириновского.

Задача этой брошюры - помочь читателю, мало знакомому с трагической историей Церкви 20 века, разглядеть истинный лик Московской патриархии.