К условиям формирования содержания воспитания относятся

1. воспитательная деятельность;

2. воспитывающая среда;

3. гуманное общение;

4. все ответы верны;

52. Под методом воспитания понимается:

1. основное правило взаимодействия субъектов воспитания;

2. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;

3. совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;

4. все ответы верны;

53. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:

1. методикой воспитания;

2. методом;

3. формой;

4. нет правильного ответа.

54. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:

1. методы формирования коллектива;

2. методы стимулирования и мотивации детей;

3. методы изучения личности;

4. все ответы верны;

55. Ведущим принципом коллективной творческой деятельности является:

1. коллективизм;

2. креативность;

3. деятельностный характер;

4. все ответы верны;

56. Ведущим методом нравственного воспитания является:

1. опрос;

2. упражнение;

3. убеждение;

4. нет правильного ответа.

57. В основе классификации методов воспитания Ю.Б.Бабанского лежит следующий теоретический подход:

1. аксиологический подход;

2. деятельностный подход;

3. синергический подход;

4. все ответы верны;

58. Упражнение является ведущим методом:

1. эстетического воспитания;

2. физического воспитания;

3. умственного воспитания;

4. нет правильного ответа.

59. К группе методов формирования сознания относится:

1. убеждение;

2. тестирование;

3. соревнование;

4. все ответы верны;

60. Автором методики КТД является:

1. А.С. Макаренко;

2. И.П. Иванов;

3. СТ. Шацкий;

4. нет правильного ответа.

61. Идея воспитания детей методом «естественных последствий» принадлежит:

1. Ж.Ж.Руссо;

2. Д. Локку;

3. Я.А. Коменскому;

4. все ответы верны;

62. Форма воспитательной работы означает:

1. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;

2. совокупность способов воспитательного взаимодействия

3. внешнее выражение содержания воспитания, отраженное приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных современем количеством участников и порядком организации;

4. все ответы верны;

63. Форма отражает следующую сторону воспитания:

1. содержательную;

2. организационную;

3. мотивационную;

4. нет правильного ответа.

64. К организационным приемам воспитания можно отнести:

1. элементы наглядного оформления;

2. жеребьевку как прием распределения;

3. элементы музыкального оформления;

4. все ответы верны;

65. В типологию форм воспитательной работы Б.В. Титовой можно включить:

1. убеждение;

2. игры;

3. поощрение;

4. нет правильного ответа.

66. К воспитательным средствам относятся:

1. предметы материальной и духовной культуры;

2. элементы иллюстративно-наглядного оформления;

3. условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей;

4. все ответы верны;

67. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:

1. беседу;

2. диспут;

3. интеллект-аукцион;

4. нет правильного ответа

68. Под КТД подразумевается:

1. совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;

2. воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;

3. события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;

4. нет правильного ответа.

69. К этапам КТД относятся:

1. этап ближайшего последействия;

2. этап управления;

3. этап завершения;

4. все ответы верны;

70. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:

1. компонентов, обеспечивающую единство и целостность, изучаемого общественного явления;

2. понятий и категорий педагогической науки;

3. идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания;

4. все ответы верны;

71. Компонентами воспитательной системы являются:

1. цель;

2. содержание воспитания;

3. способы и формы воспитательного взаимодействия;

4. все ответы верны;

72. Структура компонентов системы воспитания предполагает:

1. расположение компонентов системы воспитания обеспечивающее единство и целостность изучаемого общественного явления;

2. закономерности системы воспитания;

3. причинно-следственные взаимосвязи компонентов;

4. все ответы верны;

73. Выявление компонентов воспитательной системы и определение структурных взаимосвязей, обеспечивающих его целостность, тождественность и сохранение основных свойств воспитания при различных внешних и внутренних изменениях называется:

1. системно-структурным анализом;

2. комплексным анализом;

3. историко-генетическим анализом;

4. все ответы верны;

74. Системообразующим компонентом воспитания является:

1. методы и формы воспитания;

2. содержание воспитания;

3. цель воспитания;

4. нет правильных ответов.

75. К этапам развития воспитательной системы относится:

1. этап становления воспитательной системы;

2. этап отработки содержания деятельности и структуры воспитательной системы;

3. этап оформления и завершения воспитательной системы;

4. все ответы верны;

76. Деятельность, организуемая классными руководителями, учителями или кураторами со своими воспитанниками вне урока называется:

1. учебно-методической работой;

2. учебно-познавательной работой;

3. внеклассной воспитательной работой;

4. нет правильного ответа.

77. К формам внеклассной воспитательной работы в школе относятся:

1. кружковая работа школы по развитию прикладных умений;

2. клубная работа по интересам в школе;

3. занятия в спортивных секциях школы;

4. все ответы верны;

78. Деятельность, осуществляемая в системе учреждений дополнительного образования и внешкольных воспитательных организаций, называется:

1. внешкольной воспитательной работой;

2. внеклассной воспитательной работой;

3. учебно-познавательной работой по предмету;

4. все ответы верны

79. Под педагогической концепцией подразумевается:

1. основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;

2. система методов и форм воспитания;

3. совокупность приемов и операций воспитательной работы;

4. все ответы верны

80. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:

1. педагогической системой;

2. педагогической технологией;

3. педагогической методикой;

4. все ответы верны;

81. К общечеловеческим ценностям системы воспитания в школе В.А. Караковского является:

1. Человек;

2. Знание;

3. Труд;

4. все ответы верны;

82. Основная позиция педагога в технологии КТД:

1. позиция наблюдателя;

2. позиция организатора;

3. позиция партнера;

4. все ответы верны;

83. К правилам технологии гуманного общения Н.Е.Щурковой относятся:

1. установление личностного контакта;

2. демонстрация собственной расположенности;

3. постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;

return false">ссылка скрыта

4. все ответы верны;

84. Главным средством методики воспитания И.П.Иванова являются:

1. творческие праздники

2. деловые игры

3. коллективные творческие дела

4. беседы

85. Создателем системно – ролевой теории воспитания личности ребенка является:

1. Л.М.Таланчук

2. Н.Е.Щуркова

3. В.А.Караковский

4. В.Т.Кабуш

86. … выделяет 4 блока в содержании воспитания: знания о человеке; категории, способствующие познанию жизни; духовное бытие человека; жизнь, достойная человека:

1. Н.Е.Щуркова

2. В.А.Караковский

3. О.С.Газман

4. Л.М.Лузина

87. … считает, что цель воспитания – это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека

1. О.С.Газман

2. Л.М.Лузина

3. Е.Н.Степанов

4. Н.Е.Щуркова

88. … считает, что цель воспитания – это целостный человек культуры

1. Л.М.Таланчук

2. Н.Е.Щуркова

3. В.А.Караковский

4. Е.В.Бондаревская

89. Принцип бинарности, как требование к построению воспитательного взаимодействия относится к концепции:

1. воспитание индивидуальности

2. гуманистическое воспитание школьников

3. системное построение процесса воспитания

4. самовоспитание школьников