К условиям формирования содержания воспитания относятся
1. воспитательная деятельность;
2. воспитывающая среда;
3. гуманное общение;
4. все ответы верны;
52. Под методом воспитания понимается:
1. основное правило взаимодействия субъектов воспитания;
2. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
3. совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;
4. все ответы верны;
53. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
1. методикой воспитания;
2. методом;
3. формой;
4. нет правильного ответа.
54. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
1. методы формирования коллектива;
2. методы стимулирования и мотивации детей;
3. методы изучения личности;
4. все ответы верны;
55. Ведущим принципом коллективной творческой деятельности является:
1. коллективизм;
2. креативность;
3. деятельностный характер;
4. все ответы верны;
56. Ведущим методом нравственного воспитания является:
1. опрос;
2. упражнение;
3. убеждение;
4. нет правильного ответа.
57. В основе классификации методов воспитания Ю.Б.Бабанского лежит следующий теоретический подход:
1. аксиологический подход;
2. деятельностный подход;
3. синергический подход;
4. все ответы верны;
58. Упражнение является ведущим методом:
1. эстетического воспитания;
2. физического воспитания;
3. умственного воспитания;
4. нет правильного ответа.
59. К группе методов формирования сознания относится:
1. убеждение;
2. тестирование;
3. соревнование;
4. все ответы верны;
60. Автором методики КТД является:
1. А.С. Макаренко;
2. И.П. Иванов;
3. СТ. Шацкий;
4. нет правильного ответа.
61. Идея воспитания детей методом «естественных последствий» принадлежит:
1. Ж.Ж.Руссо;
2. Д. Локку;
3. Я.А. Коменскому;
4. все ответы верны;
62. Форма воспитательной работы означает:
1. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
2. совокупность способов воспитательного взаимодействия
3. внешнее выражение содержания воспитания, отраженное приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных современем количеством участников и порядком организации;
4. все ответы верны;
63. Форма отражает следующую сторону воспитания:
1. содержательную;
2. организационную;
3. мотивационную;
4. нет правильного ответа.
64. К организационным приемам воспитания можно отнести:
1. элементы наглядного оформления;
2. жеребьевку как прием распределения;
3. элементы музыкального оформления;
4. все ответы верны;
65. В типологию форм воспитательной работы Б.В. Титовой можно включить:
1. убеждение;
2. игры;
3. поощрение;
4. нет правильного ответа.
66. К воспитательным средствам относятся:
1. предметы материальной и духовной культуры;
2. элементы иллюстративно-наглядного оформления;
3. условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей;
4. все ответы верны;
67. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
1. беседу;
2. диспут;
3. интеллект-аукцион;
4. нет правильного ответа
68. Под КТД подразумевается:
1. совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;
2. воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;
3. события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;
4. нет правильного ответа.
69. К этапам КТД относятся:
1. этап ближайшего последействия;
2. этап управления;
3. этап завершения;
4. все ответы верны;
70. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:
1. компонентов, обеспечивающую единство и целостность, изучаемого общественного явления;
2. понятий и категорий педагогической науки;
3. идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания;
4. все ответы верны;
71. Компонентами воспитательной системы являются:
1. цель;
2. содержание воспитания;
3. способы и формы воспитательного взаимодействия;
4. все ответы верны;
72. Структура компонентов системы воспитания предполагает:
1. расположение компонентов системы воспитания обеспечивающее единство и целостность изучаемого общественного явления;
2. закономерности системы воспитания;
3. причинно-следственные взаимосвязи компонентов;
4. все ответы верны;
73. Выявление компонентов воспитательной системы и определение структурных взаимосвязей, обеспечивающих его целостность, тождественность и сохранение основных свойств воспитания при различных внешних и внутренних изменениях называется:
1. системно-структурным анализом;
2. комплексным анализом;
3. историко-генетическим анализом;
4. все ответы верны;
74. Системообразующим компонентом воспитания является:
1. методы и формы воспитания;
2. содержание воспитания;
3. цель воспитания;
4. нет правильных ответов.
75. К этапам развития воспитательной системы относится:
1. этап становления воспитательной системы;
2. этап отработки содержания деятельности и структуры воспитательной системы;
3. этап оформления и завершения воспитательной системы;
4. все ответы верны;
76. Деятельность, организуемая классными руководителями, учителями или кураторами со своими воспитанниками вне урока называется:
1. учебно-методической работой;
2. учебно-познавательной работой;
3. внеклассной воспитательной работой;
4. нет правильного ответа.
77. К формам внеклассной воспитательной работы в школе относятся:
1. кружковая работа школы по развитию прикладных умений;
2. клубная работа по интересам в школе;
3. занятия в спортивных секциях школы;
4. все ответы верны;
78. Деятельность, осуществляемая в системе учреждений дополнительного образования и внешкольных воспитательных организаций, называется:
1. внешкольной воспитательной работой;
2. внеклассной воспитательной работой;
3. учебно-познавательной работой по предмету;
4. все ответы верны
79. Под педагогической концепцией подразумевается:
1. основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;
2. система методов и форм воспитания;
3. совокупность приемов и операций воспитательной работы;
4. все ответы верны
80. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
1. педагогической системой;
2. педагогической технологией;
3. педагогической методикой;
4. все ответы верны;
81. К общечеловеческим ценностям системы воспитания в школе В.А. Караковского является:
1. Человек;
2. Знание;
3. Труд;
4. все ответы верны;
82. Основная позиция педагога в технологии КТД:
1. позиция наблюдателя;
2. позиция организатора;
3. позиция партнера;
4. все ответы верны;
83. К правилам технологии гуманного общения Н.Е.Щурковой относятся:
1. установление личностного контакта;
2. демонстрация собственной расположенности;
3. постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;
return false">ссылка скрыта4. все ответы верны;
84. Главным средством методики воспитания И.П.Иванова являются:
1. творческие праздники
2. деловые игры
3. коллективные творческие дела
4. беседы
85. Создателем системно – ролевой теории воспитания личности ребенка является:
1. Л.М.Таланчук
2. Н.Е.Щуркова
3. В.А.Караковский
4. В.Т.Кабуш
86. … выделяет 4 блока в содержании воспитания: знания о человеке; категории, способствующие познанию жизни; духовное бытие человека; жизнь, достойная человека:
1. Н.Е.Щуркова
2. В.А.Караковский
3. О.С.Газман
4. Л.М.Лузина
87. … считает, что цель воспитания – это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека
1. О.С.Газман
2. Л.М.Лузина
3. Е.Н.Степанов
4. Н.Е.Щуркова
88. … считает, что цель воспитания – это целостный человек культуры
1. Л.М.Таланчук
2. Н.Е.Щуркова
3. В.А.Караковский
4. Е.В.Бондаревская
89. Принцип бинарности, как требование к построению воспитательного взаимодействия относится к концепции:
1. воспитание индивидуальности
2. гуманистическое воспитание школьников
3. системное построение процесса воспитания
4. самовоспитание школьников