Задача № 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Университет культуры и туризма

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ

по дисциплине «Основы экономической теории»

 

 

Составитель: к.и.н., доц. Соколова Ж.В.

 

Симферополь, 2007.

Занятие 1.

Тема: Экономические потребности и производственные возможности общества.

Цель: Изучить взаимодействие экономических благ и ресурсов с целью удовлетворения экономических потребностей общества. Освоить понятие экономических потребностей, благ, ресурсов и производственных возможностей общества.
Обеспечение: Учебники и учебные пособия, конспекты лекций, работа с первоисточниками, подготовка фиксированных докладов.
Продолжительность: 2ч.

 

План :

1) Экономические потребности и экономические блага[1,5].

2) Экономические ресурсы и их предназначение[1,5].

3) Проблема экономического выбора. Кривая производственных возможностей и ее характеристика[1,5,6].

Темы рефератов (фиксированных докладов):

1. Необходимость удовлетворения экономических потребностей.

2. Потребности как движущий мотив экономической деятельности людей.

3. Концепция альтернативной стоимости.

Вопросы для дискуссии и самоконтроля:

1. Почему необходимо заботиться о наилучшем распределении ресурсов и кто этим должен заниматься?

2. Ограниченность каких ресурсов сдерживает возможности экономического развития Украины? Как, по вашему мнению, следует решать проблему редкости этих ресурсов?

3. Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек?

4. Какой экономический смысл содержит график производственных возможностей?

5. При каких условиях кривая производственных возможностей меняет свое положение?

6. Что происходит с кривой производственных возможностей, если растет количество ресурсов, находящихся в распоряжении общества? Может ли при этом произойти скачок вперед в развитии технологии?

7. Может ли экономика работать эффективно при незанятости части ресурсов?

Тест.

1. Полное использование всех ресурсов на кривой производ­ственных возможностей показывает любая:

а) точка, лежащая вне кривой производственных возможностей;

б) точка, лежащая внутри кривой производственных возмож­ностей;

в) точка, лежащая на кривой производственных возможностей;

г) точка, лежащая на кривой производственных возможнос­тей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потреб­ностей членов общества.

2. Для студентов альтернативную ценность обучения в уни­верситете отражает:

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу;

в) затраты государства на образование среднестатистического специалиста;

г) затраты родителей на содержание студента.

3. Характеристиками экономического блага выступают:

а) способность удовлетворять потребность;

б) редкость;

в) ценность; .

г) верно все указанное.

4. В модели кругооборота домохозяйства:

а) выступают субъектами на рынке ресурсов;

б) выступают субъектами на рынке продуктов;

в) выступают субъектами на рынке доходов;

г) верны ответы а и б.

Задача № 1.

Может ли один и тот же ресурс или товар быть "редким" в один период времени и/или в одном месте и "неограниченным" в другой период времени и/или в другом месте? Приведите несколь­ко примеров, которые подтверждают ваш ответ.