Задача № 1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Университет культуры и туризма
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ
по дисциплине «Основы экономической теории»
Составитель: к.и.н., доц. Соколова Ж.В.
Симферополь, 2007.
Занятие 1.
Тема: Экономические потребности и производственные возможности общества.
Цель: | Изучить взаимодействие экономических благ и ресурсов с целью удовлетворения экономических потребностей общества. Освоить понятие экономических потребностей, благ, ресурсов и производственных возможностей общества. |
Обеспечение: | Учебники и учебные пособия, конспекты лекций, работа с первоисточниками, подготовка фиксированных докладов. |
Продолжительность: | 2ч. |
План :
1) Экономические потребности и экономические блага[1,5].
2) Экономические ресурсы и их предназначение[1,5].
3) Проблема экономического выбора. Кривая производственных возможностей и ее характеристика[1,5,6].
Темы рефератов (фиксированных докладов):
1. Необходимость удовлетворения экономических потребностей.
2. Потребности как движущий мотив экономической деятельности людей.
3. Концепция альтернативной стоимости.
Вопросы для дискуссии и самоконтроля:
1. Почему необходимо заботиться о наилучшем распределении ресурсов и кто этим должен заниматься?
2. Ограниченность каких ресурсов сдерживает возможности экономического развития Украины? Как, по вашему мнению, следует решать проблему редкости этих ресурсов?
3. Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек?
4. Какой экономический смысл содержит график производственных возможностей?
5. При каких условиях кривая производственных возможностей меняет свое положение?
6. Что происходит с кривой производственных возможностей, если растет количество ресурсов, находящихся в распоряжении общества? Может ли при этом произойти скачок вперед в развитии технологии?
7. Может ли экономика работать эффективно при незанятости части ресурсов?
Тест.
1. Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая:
а) точка, лежащая вне кривой производственных возможностей;
б) точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей;
в) точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
г) точка, лежащая на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества.
2. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:
а) размер стипендии;
б) максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу;
в) затраты государства на образование среднестатистического специалиста;
г) затраты родителей на содержание студента.
3. Характеристиками экономического блага выступают:
а) способность удовлетворять потребность;
б) редкость;
в) ценность; .
г) верно все указанное.
4. В модели кругооборота домохозяйства:
а) выступают субъектами на рынке ресурсов;
б) выступают субъектами на рынке продуктов;
в) выступают субъектами на рынке доходов;
г) верны ответы а и б.
Задача № 1.
Может ли один и тот же ресурс или товар быть "редким" в один период времени и/или в одном месте и "неограниченным" в другой период времени и/или в другом месте? Приведите несколько примеров, которые подтверждают ваш ответ.