Любовь к детям, заинтересованность в их судьбе.

 

Гуманизация образовательного процесса предполагает:

ñ дифференциацию учебно-воспитательной деятельности.

ñ индивидуализацию процессов воспитания и обучения.

ñ создание благоприятных условий для развития наклонностей и способностей каждого воспитанника.

ñ комфортность учебно-воспитательной деятельности.

ñ психологическую безопасность, защиту учащихся.

ñ оказание помощи в решении жизненных проблем

ñ усиление роли гуманитарного образования.

 

21. Одним изсредств гуманизации является ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ образования.

Она связана, прежде всего, с

изменением структуры и характера содержания образования,

Повышением статуса гуманитарных дисциплин,

увеличением доли гуманитарных предметов в структуре учебного плана /этика, эстетика, история, литература…/; учет культурно-исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой.

Смысл гуманитаризации - затронуть внутренний мир личности, сформировать эмоционально-ценностное отношение человека к миру и самому себе.

 

КРОМЕ ТОГО, ВАЖНО:

Движение к гуманизму без движения к сотрудничеству чаще всего никуда не приводит.

 

22. Гуманизация требует изменения отношений в системе «учитель – ученик» - установления связей СОТРУДНИЧЕСТВА.

Подобная переориентация влечет за собой изменение методов и приемов работы учителя.

 

Педагогика сотрудничества – одно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.

Сотрудничествоидея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

 

Сотрудничество в отношениях «учитель – ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов и принимает формы содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления.