Любовь к детям, заинтересованность в их судьбе.
Гуманизация образовательного процесса предполагает:
ñ дифференциацию учебно-воспитательной деятельности.
ñ индивидуализацию процессов воспитания и обучения.
ñ создание благоприятных условий для развития наклонностей и способностей каждого воспитанника.
ñ комфортность учебно-воспитательной деятельности.
ñ психологическую безопасность, защиту учащихся.
ñ оказание помощи в решении жизненных проблем
ñ усиление роли гуманитарного образования.
21. Одним изсредств гуманизации является ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ образования.
Она связана, прежде всего, с
изменением структуры и характера содержания образования,
Повышением статуса гуманитарных дисциплин,
увеличением доли гуманитарных предметов в структуре учебного плана /этика, эстетика, история, литература…/; учет культурно-исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой.
Смысл гуманитаризации - затронуть внутренний мир личности, сформировать эмоционально-ценностное отношение человека к миру и самому себе.
КРОМЕ ТОГО, ВАЖНО:
Движение к гуманизму без движения к сотрудничеству чаще всего никуда не приводит.
22. Гуманизация требует изменения отношений в системе «учитель – ученик» - установления связей СОТРУДНИЧЕСТВА.
Подобная переориентация влечет за собой изменение методов и приемов работы учителя.
Педагогика сотрудничества – одно из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.
Сотрудничество – идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Сотрудничество в отношениях «учитель – ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов и принимает формы содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления.