Задания для самостоятельной работы
I. Вопросы и задачи
1.Каковы основные различия в организации ДНК эукариотических и прокариотических клеток?
2.На каких уровнях осуществляется регуляция действия генов у прокариот и эукариот?
3.Что такое амплификация, каково ее значение в регуляции генной активности?
4.В чем состоит различие между негативной и позитивной регуляцией транскрипции у прокариот?
5.Получена мутация по промоторному участку лактозного оперона. Каков фенотип такого мутанта? Как отличить его от мутанта по гену-регулятору?
6.Одинакова ли длина структурных генов у бактерии и у дрожжевой клетки, если в этих генах закодированы белки с одинаковым числом аминокислот? Ответ поясните.
7.В бактериальную клетку пересадили транскриптон из клетки человека. Какие молекулярно-генетические закономерности дают основание ожидать, что бактерия будет синтезировать белок, свойственный человеку?
8.Многие несцепленные гены эукариотических клеток, например гены α- и β-глобиновых кластеров, подвержены согласованной регуляции. Каким образом может достигаться согласованность в регуляции этих генов?
9.Какие перспективы могут открыться в научной и практической деятельности человека с овладением механизмами реализации генетической информации?
10.Зародыши, имеющие лишние хромосомы, во время дробления остаются живыми, но после его завершения большинство из них гибнет. Чем это можно объяснить?