Задания для самостоятельной работы
I. Вопросы и задачи
1.Какие из заболеваний, генные или хромосомные, имеют большую вероятность передаваться из поколения в поколение? Ответ обоснуйте.
2.При каком делении и на какой его стадии изучают хромосомные перестройки? Почему?
3.Что общего между делецией и дупликацией?
4.Какова эволюционная роль каждого типа хромосомных перестроек?
5.В чем основа генетического метода борьбы с вредными насекомыми, предложенного А. С. Серебровским?
6.В чем сущность механизмов транспозиции подвижных генетических элементов?
7.В чем состоит суть методов искусственного получения автополиплоидов и аллополиплоидов?
8.Как происходит мейоз у сбалансированных и несбалансированных автополиплоидов?
9.Почему полиплоидия часто встречается у растений, но не у животных?
10.Каким образом используются трисомики для локализации генов в определенных хромосомах?
11.Приведите примеры моносомии и трисомии у человека и охарактеризуйте эти синдромы.
12.Какое число хромосом должен иметь фертильный гибрид от скрещивания растения 2n=18 с видом, имеющим 2n=36?
13.Клевер-трисомик по хромосоме, несущей ген окраски цветков имеет генотип ААа (А – красная, а – белая окраска). Какое потомство по фенотипу получится при скрещивании особей такого генотипа, если пыльца функционирует только в том случае, если она гаплоидна, а зародышевые мешки – при любом числе хромосом в клетке?
14.Какое расщепление по полу в потомстве ожидается при скрещивании нормальных самки и самца дрозофилы при условии одновременного нерасхождения у них половых хромосом?
15.Сколько глыбок полового хроматина можно обнаружить в соматических клетках у людей с синдромом Клайнфельтера с генотипом ХХХY?