Задания для самостоятельной работы

I. Вопросы и задачи

1.Какие из заболеваний, генные или хромосомные, имеют большую вероятность передаваться из поколения в поколение? Ответ обоснуйте.

2.При каком делении и на какой его стадии изучают хромосомные перестройки? Почему?

3.Что общего между делецией и дупликацией?

4.Какова эволюционная роль каждого типа хромосомных перестроек?

5.В чем основа генетического метода борьбы с вредными насекомыми, предложенного А. С. Серебровским?

6.В чем сущность механизмов транспозиции подвижных генетических элементов?

7.В чем состоит суть методов искусственного получения автополиплоидов и аллополиплоидов?

8.Как происходит мейоз у сбалансированных и несбалансированных автополиплоидов?

9.Почему полиплоидия часто встречается у растений, но не у животных?

10.Каким образом используются трисомики для локализации генов в определенных хромосомах?

11.Приведите примеры моносомии и трисомии у человека и охарактеризуйте эти синдромы.

12.Какое число хромосом должен иметь фертильный гибрид от скрещивания растения 2n=18 с видом, имеющим 2n=36?

13.Клевер-трисомик по хромосоме, несущей ген окраски цветков имеет генотип ААа (А – красная, а – белая окраска). Какое потомство по фенотипу получится при скрещивании особей такого генотипа, если пыльца функционирует только в том случае, если она гаплоидна, а зародышевые мешки – при любом числе хромосом в клетке?

14.Какое расщепление по полу в потомстве ожидается при скрещивании нормальных самки и самца дрозофилы при условии одновременного нерасхождения у них половых хромосом?

15.Сколько глыбок полового хроматина можно обнаружить в соматических клетках у людей с синдромом Клайнфельтера с генотипом ХХХY?