Задания для самостоятельной работы

I. Вопросы и задачи

1.Каковы закономерности наследования двух признаков, если их гены находятся в негомологичных парах хромосом?

2.Что такое полигенные признаки, полигенное наследование, полигибридное скрещивание?

3.Составьте хромосомные диаграммы, иллюстрирующие цитологические основы закона независимого распределения признаков.

4.Будут ли соблюдаться закономерности III закона Менделя при наследовании признаков, гены которых находятся в гомологичных парах хромосом. Почему?

5.Как доказать, что два или более гена наследуются независимо?

6.Сколько классов фенотипов возникают при тригибридном скрещивании и в каком соотношении?

7.Какие типы гамет образуются у форм со следующими генотипами: АаВВссДд, ААВВССДД, АаВвСсДд?

8.В семье, где родители хорошо слышали и имели: один гладкие волосы, а другой – вьющиеся, родился глухой ребенок с гладкими волосами. Какова вероятность дальнейшего появления глухих детей с вьющимися волосами в семье, если известно, что ген вьющихся волос доминирует над гладкими, а глухота – рецессивный признак, и оба гена находятся в разных хромосомах.

9.У кур ген, определяющий развитие нормальных оперенных ног, является аутосомно-доминантным, рецессивный ген коротконогости в гомозиготном состоянии обладает летальным эффектом. В результате скрещивания гетерозиготных куриц и петухов получили 300 живых цыплят.

1) Сколько типов гамет может образовать курица?

2) Сколько разных фенотипов могут иметь живые цыплята?

3) Сколько цыплят могло быть рецессивными гомозиготами по коротконогости и погибнуть в период инкубации?

4) Сколько цыплят могут иметь короткие оперенные ноги?

5) Сколько цыплят могут иметь нормальные неоперенные ноги?

10.При скрещивании растений львиного зева с красными пилорическими (правильными) цветками с растениями, имеющими желтые зигоморфные цветки, в F1 все растения имели розовые зигоморфные цветки, а в F2: 39 – с красными зигоморфными цветками, 94 – с розовыми зигоморфными, 45 – с желтыми зигоморфными, 15 – с красными пилорическими, 28 – с розовыми пилорическими, 13 – с желтыми пилорическими. Определите, как наследуются признаки и генотипы исходных растений. Проверьте гипотезу о характере наследования признаков с помощью критерия c2.