I. Вопросы и задачи

1.В чем разница между понятиями «клеточный цикл» и «митоз»?

2.Объясните, почему количество хромосом в диплоидной клетке всегда представлено четным числом.

3.Какую роль выполняют процессы митоза и мейоза в гаметогенезе организмов?

4.Почему разные сперматозоиды одного и того же мужчины по генному составу всегда отличаются друг от друга?

5.Зачем нужно второе деление мейоза? Ведь уменьшение количества хромосом в два раза уже произошло в первом делении.

6.Ученые провели исследование митоза: оказалось, что у животных, ведущих ночной образ жизни, в большинстве организмов максимум митозов приходится на утро и минимум – на ночное время. У дневных животных максимум наблюдается в вечернее время, и минимум – днем. Проанализируйте этот факт.

7.Известно, что при митозе образующиеся молодые клетки имеют одинаковую генетическую информацию, сходную с таковой у родительской клетки. Почему же клетки взрослого организма разные (и по строению, и по выполняемым функциям)?

8.Почему половые клетки у высших растений образуются в результате митоза, а не путем мейоза?

9.В чем состоят эволюционные преимущества полового размножения перед бесполым?

10.Одинаковое ли количество ДНК содержится в яйцеклетке и сперматозоиде?

11.Гены, которые должны были включиться в работу в периоде G2 остались неактивными. Отразится ли это на ходе митоза?

12.При митозе сперматогоний человека не разошлись хроматиды Х-хромосомы. Определите все возможные варианты кариотипа у сперматоцитов I и II порядков.

13.Мать родила детей в 23 и в 26 лет. Определите сколько времени длилось развитие ооцитов I и II порядков для обоих детей.

14.Если у женского организма с генотипом Аа при мейозе ген А попал в яйцеклетку, то куда попадет ген а?

15.Сколько типов гамет и какие именно образуют организмы с генотипом: MmNNoOpp, KkddssMM, bbHhLlRr, AaBbCcDd?