Слушание музыки

Главной задачей слушательской дея-ти является формирование муз. культуры учащихся в процессе общения их с высокохудож. образцами народной, классич., современн. отечеств. и заруб. муз. Школьников необходимо научить эмоцион. и глубоко воспринимать образн.-смыслов. содержание муз. на основе усвоенных ими знаний, воспитать потребность в слушат. дея-ти.

Содержание слушат. дея-ти в начальной школе:Глинка, Чайковский, Прокофьев, Щедрин, Моцарт, Бетховен, Григ.

Содержание слушат. дея-ти в основной школе:нар. муз. творчество (муз. фольклор своего народа и других народов мира); духовная муз. (кант, партесный концерт, хор. концерт, григорианский хорал, месса, реквием, всенощная, литургия) и в твор-ве композиторов; светская муз. (инструмент. - прелюдия, ноктюрн, вокальн. - романс, концерт, симфония балет); многообразие стилей и жанров (импрессионизм, экспрессионизм и т.д.); джаз; муз. в исполнении выдающ. артистов (Шаляпин, Рихтер, Ойстрах и т.д.).

Глинка, Р.-К., Бородин, Чайковский, Рахманинов, Шопен, Лист, Шуман, Шуберт, Григ, Шостакович, Стравинский, Свиридов, Прокофьев, Хачатурян, Равель, Шенберг, Гершвин, Дунаевский.

 

Педагогич. условия содержания о организации муз.-слушат. дея-ти:

· выбор муз. (какая муз. будет изучаться на уроке);

· с какой целью вводится тот или иной муз. образец;

· каков уровень музыкальн., слушательской культуры учащихся;

· в каком направлении предполагается развитие муз.-творческих способностей учащихся, расширение их интонац.-слух. опыта;

· каковы возрастн. особенности учащихся.

Методические подходы к отбору содержания о организации муз.-слушат. дея-ти:

Д.Б.Кабалевский. «Как рассказывать детям о музыке?» - содержание о организация слушат. дея-ти получили здесь наиболее полное и многогранное освещение.

Главная задача - заинтересовать слушателей муз., эмоционально увлечь их, «заразить» их муз. и своей любовью к ней. Формирование муз. культуры школьников как части их духовной культуры посредством слушательской дея-ти.

«Биография худож. произведения» - введение слушателя в ту атмосферу, в кот. создавалось произведение, рассказать о жизненн. обстоятельствах, при кот. было задумано и рождено композитором.