Качества личности учителя.

Музыкальность – проявляется во всех видах муз деят.

Эмпатийность сердечность, душевность.

 

Методы развития:

· Ассоциативный метод

· Ролевое отождествление с образом муз-го произв-ия;

· Личностное, субъективное проживание им урока м-ки.

 

Проф мышление и самосознаниеважная категория мышления – эмоции. Они связаны с сущностью муз ис-ва, процессом его восприятия.

В основе проф самосозн лежит проф рефлексия – способность отражать, анализировать, размышлять, оценивать процесс и результаты своей деятельности. Проф процессы проявляются – в попытках понять и целенаправленно регулировать мысли, чувства и поступки учащихся, в процессе проэктирования деят школьников, в процессе стимулирования рефлексивной деят учащихся.

 

Аспекты рефлексивной деят:

· Интерес, возникший к муз-педагогич-ой, тв-ой по х-ру проблеме;

· Обнаружение, осмысление и оценка лежащих в ее основе противоречий;

· Поиск и возможных вариантов ее решения при соотнесении содержания муз-педагогич-ой задачи с собственным индивидуально-личностным и проф-ым опытом, а также с опытом других педагогов-музыкантов.

 

Артистизм –способность учителя передавать эмоцион – эстетич, душевную энергию, насыщение урока эмоц-образн стороной.

 

Креативность все носит творч хар-р, все виды деятельности – конструктивная, муз-исполнит, коммуникат-организац, исследовательская.

 

Личностная проф позиция– заинтересованное отношение к муз – пед действительности, у ребенку, музыке, к преподаванию.

 

В ней собирается весь прошлый опыт муз-ой и муз-педагогич-ой деят-ти уч-ля, его целостный взгляд на современное состоние муз-го обр-ия и свое мсто в этом процессе, а также перспектива развития и совершенствования своей проф-ой деят-ти. Некот-ые направления самостоятельной работы уч-ля м-ки:

 

· Изучение основных теоретино-методических положений педагогики, относящейся к обл-ти муз-го обр-ия, в сравнении и сопоставлении разных взглядов и воззрений;

· Выбор на этой основе наиболее предпочтительной концепции и обоснование своего выбора;

· Разработка своих педагогич-их новаций в практической работе с уч-ся.

 


Охарактеризуйте содержание и организацию одного из видов собственно муз. дея-ти учащихся на уроке

Собственно муз. дея-ть учащихся на муз. занятиях в системе общего муз. образования представлена тремя основн. видами:

· муз.-слушат. дея-ть;

· муз.-исполнит. дея-ть в двух разновидностях: вок.-хор. игра и игра на муз. инструментах;

· муз.-композиционн. творчество в форме импровизации и сочинения муз.