Качества личности учителя.
Музыкальность – проявляется во всех видах муз деят.
Эмпатийность –сердечность, душевность.
Методы развития:
· Ассоциативный метод
· Ролевое отождествление с образом муз-го произв-ия;
· Личностное, субъективное проживание им урока м-ки.
Проф мышление и самосознание – важная категория мышления – эмоции. Они связаны с сущностью муз ис-ва, процессом его восприятия.
В основе проф самосозн лежит проф рефлексия – способность отражать, анализировать, размышлять, оценивать процесс и результаты своей деятельности. Проф процессы проявляются – в попытках понять и целенаправленно регулировать мысли, чувства и поступки учащихся, в процессе проэктирования деят школьников, в процессе стимулирования рефлексивной деят учащихся.
Аспекты рефлексивной деят:
· Интерес, возникший к муз-педагогич-ой, тв-ой по х-ру проблеме;
· Обнаружение, осмысление и оценка лежащих в ее основе противоречий;
· Поиск и возможных вариантов ее решения при соотнесении содержания муз-педагогич-ой задачи с собственным индивидуально-личностным и проф-ым опытом, а также с опытом других педагогов-музыкантов.
Артистизм –способность учителя передавать эмоцион – эстетич, душевную энергию, насыщение урока эмоц-образн стороной.
Креативность – все носит творч хар-р, все виды деятельности – конструктивная, муз-исполнит, коммуникат-организац, исследовательская.
Личностная проф позиция– заинтересованное отношение к муз – пед действительности, у ребенку, музыке, к преподаванию.
В ней собирается весь прошлый опыт муз-ой и муз-педагогич-ой деят-ти уч-ля, его целостный взгляд на современное состоние муз-го обр-ия и свое мсто в этом процессе, а также перспектива развития и совершенствования своей проф-ой деят-ти. Некот-ые направления самостоятельной работы уч-ля м-ки:
· Изучение основных теоретино-методических положений педагогики, относящейся к обл-ти муз-го обр-ия, в сравнении и сопоставлении разных взглядов и воззрений;
· Выбор на этой основе наиболее предпочтительной концепции и обоснование своего выбора;
· Разработка своих педагогич-их новаций в практической работе с уч-ся.
Охарактеризуйте содержание и организацию одного из видов собственно муз. дея-ти учащихся на уроке
Собственно муз. дея-ть учащихся на муз. занятиях в системе общего муз. образования представлена тремя основн. видами:
· муз.-слушат. дея-ть;
· муз.-исполнит. дея-ть в двух разновидностях: вок.-хор. игра и игра на муз. инструментах;
· муз.-композиционн. творчество в форме импровизации и сочинения муз.