Муз – пед деятельность и кач-ва учителя муз.
Конструктивная
-осмысление содержания и построения урока, блока уроков, четверти, воплощающих определенную идею и логику их развития. Эта деят творческая, т.к. предполагает личностную адаптацию избранной учителем программы.
Эта деят-ть требует конкретизации главных установок избранной уч-лем программы применительно к каждому классу в соответствии со сл-ми педагог-ми условиями и особ-ями осуществления педагогич-ого процесса:
· Уровнем общего и муз-го развития уч-ся, их способностями, интересами, муз-ым опытлом;
· Условиями проведения занятий;
· Темпом освоения уч-ся того или иного учебного материала, овладения ими различными видами муз-ой деят-ти;
· Направленностью работы школы в целом;
· Х-ом включенности каждого конкретного класса в общешкольную муз-ую жизнь;
· Особ-ями преподавания в данной школе худ-но-гуманитарных и др.дисциплин;
· Особ-ями стиля, х-ра преподавания предметов другими учителями.
Музыкально-исполнительская
Особенности этой деят-ти уч-ля м-ки зключаются гл-ым образом в ее педагогич-ой направленности, к-ая предполагает:
· Ориентацию на детскую аудиторию;
· Стремление увлечь детей м-ой на основе собственного музицирования;
· Вовлечение уч-ся в совместную исполнительскую деят-ть;
· Пробуждение их тв-их способностей, воображения, ассоциациативного мышления и т.д.
Включает в себя следующиеие основные разновидности: сольное пение; пение в ансамбле с учащимися; игра на инструменте, в том числе на элементарных муз-ых инструментах; дирижирование (хором, оркестром детских муз-ых/народных инструментов); муз-но-пластическое движение.
Сольное пение – исполнение произведений, предназнач для последующего разучивания, для слушания. При исполнении с сопровождением – зрительный контакт с детьми. Пение – образец для детей.
Пение в ансамбле с детьми – принцип «ведущий - ведомый».
Игра на инструменте – сольное исполнение, аккомпанемент, в ансамбле с детьми.
Дирижирование – хором, оркестром, муз-пластич композициями
ЗАДАЧИ:
· Установление согласованности действий уч-ся в воплощении худ-го, исполн-го замысла произ-ия;
· Поддержание необход-го для исполнения данного произв-я эмоц-го состояния;
· Предотвращение возникающих затруднений у детей путем эпизодического подключения уч-ля к исполнит-ой деят-ти (например, подпевание одной из партий, подсказка слов, движений и др.).