II. Музыкально-теоретическая деятельность.

Основное предназначение – развитие муз. грамотности уч-ся в широком смысле этого слова, а также и в ее более узком значении как нотной грамоты.

К содержательному отношению муз.-теор. деят-ти относ-ся усвоение уч-ся теретич. знаний о муз., форм-ие умений и навыков оперировать ими в процессе непосредственного общения с муз-ой и размышления о ней. К теор-им знаниям относятся след-ие знания: знания

· О закономерностях муз. иск-ва, его природы (знания о интонации, жанре, образе, драматургии, стеле и т.д.);

· О формах бытования музыки, о композиторах, исполнителях, слушателях; знания об оркестрах, хорах, отдельных исполнителях и т.д.;

· Из обл-ти элементарной теории М., в том числе, нотная грамота.

Муз-теор деят-ть уч-ся направлена на систематизацию знаний и представляет собой сравнительный муз-теор анализ сопоставляемых муз-ых феноменов как на структурно-аналитическом, так и на интонационном уровне.

III.Музыкально-историческия деятельность.

Муз-ист. деят-ть уч-ся направлена на освоение знаний о м-ке различных исторических эпох, муз-истор стилях, тв-ве композиторов прошлого и настоящего, а также на форм-ие умений и навыков оперировать этими знаниями в различных видах муз-ой деят-ти.

Муз-ист. деят-ть уч-ся становится возможной на основе приобретенного ими интонационно-слухового опыта общения с м-ой различных истор-их эпох и полученных ранее муз-теор. знаний.

Муз-истор-ий подход в процессе слушания М. помогает уч-ся отнести то или иное явл-ие к определ-ой истор. эпохе и аргументировать при этом свою позицию. Исполнит-ая деят-ть помогает уч-ся воплотить муз-ый образ на основе сложившихся у них муз-слуховых представлений и заний о м-ке конкретной эпохи. В процессе муз-композиционного тв-ва муз-истор. знания помогают уч-ся также при сочинении м-ки в духе какого-либо историко-стилевого направления.

IV.Музыкально-ориентированная полихудожественная деятельность.

Этот вид деят-ти предполагает объединение двух или более видов худ-ой деят-ти в одно целое.
При этом одним из них явл-ся какая-либо разновидность муз-ой деят-ти. В основе такой полихуд. деят-ти может лежать союз м-ки и изо иск-ва, м-ки и лит-ры, м-ки и иск-ва движения, м-ки и театра и т.д.

Необх-мо учитывать, что главным источником всех связей и перекличек между различными видами иск-ва выступает жизнь, кот-ю иск-во отражает и духовно преображает.

В зависимости от пед-ой цели х-р взаимосвязи между видами иск-ва м. быть различным.