ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ М.О.

В содержание М.О. выделяются его следующие элементы: опыт эмоционально-ценностного отношения уч-ся к музыкальному искусству; знание музыки и знания о музыке; музыкальные умения и навыки; опыт учебно-творч-ой муз-ой деят-ти уч-ся.

I.Опыт эмоционально-ценностного отношения уч-ся к муз искусству проявл-ся в их предпочтениях, интересах, вкусах как в сфере самой музыки, так и
в тех или иных видах муз-ой деят-ти. Особое значение при этом приобретает личностный характер накопления данного опыта (отношение чел-ка к миру музыки, к себе через слушание музыки, ее исполнение, сочинение). Накопление опыта эмоц.-ценностного отношения играет ведущую роль в содержании муз-го образ-ия.

Личностный характер восприятия муз. произведения обусловливает появл-ие в процессе его эстетического переживания. В эстетическом переживании происходит встреча чувственности, эмоц-ти, присущей индивиду, с муз-ым произ-ем. Муз-ое переживание в отличие от многих других переживаний неделимо и в этом его насыщающая особенность, питающая не только духовность, но и душевность чел-ка.

При формир-ии эмоц-но-ценностного отношения уч-ся к муз. необходимо учитывать уникальные возможности этого искусства оказывать сильное психологическое, арттерапевтичское воздействие на личность. Такое воздействие может нести как позитивный, так и негативный характер. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы найти
и применить всю совокупность муз-но-педагогических ср-в для преобразующего, созидательного воздействия муз. на личность и кол-в в целом.