Основные ЗАДАЧИ М.О. -

Сущность, цель, задачи и принципы музыкального образования.

В современном толковании термин «муз.образ-ие» понимается как интегративный, объединяющий музыкальное воспитание, обучение, развитие.

Сущность МО. –

· Положения и закономерности, раскрывающие возможности искусства и педагогики
в музыкальном воспитании, обучении
и развитии учащихся;

· Представление о ребенке как субъекте МО;

· Приоритетные профессиональные качества личности учителя музыки;

· Целостная модель компонентов МО;

· Сущность, виды и особенности профессиональной деятельности учителя музыки.

ЦЕЛЬ М.О. -

формирование муз.-ой культуры личности уч-ся. Цель М.О. определяет направленность всех компонентов М.О.: задач, принципов, содержания, методов и форм. Целевые установки:

· Ярко выраженная воспитательная направленность, способствующая развитию заинтересованного, эмоционально-ценностного, художественно-эстетического отношения к музыке, муз-ого мышления, муз-но-эстетич-ого вкуса, муз-но-творческих способностей, умений и навыков;

· Опора на мировое муз. наследие – золотой фонд муз. произведений разнообразных форм, жанров, стилей;

· (Вера в преобразующую силу музыки, в возможность с помощью искусного и мудрого педагогического руководства благодарного воздействия искусства на эмоционально-ценностную сферу личности уч-ся;)?

· Развтие муз. мышления детей, их творческого потенциала
в процессе слушания музыки, ее исполнения и сочинения;

· Муз. – это действенное ср-во воспитания духа.

Основные ЗАДАЧИ М.О. -

· Развитие в детях культуры чувств, художественной эмпатии, чувства музыки и любви к ней; творческого эмоционально-эстетического отклика на произв. исусства;

· Знакомство учащихся с народной, классич., совр.-ой муз., с шедеврами муз-ого иск-ва во всем богатства его форм и жанров;

· Педагогическое руководство процессом усвоения учащимися знаний о муз-ке в их духовной связи с жизнью;

· Развитие музыкально-творческих способностей умений и навыков у уч-ся в слушательской, исполнительской и композиторской деят-ти;

· Арттерапевтическое воздействие на уч-ся средствами музыки;

· Целенаправленная подготовка учащихся к осуществлению музыкального самообразования;

· Помощь ребенку в осознании себя как личности в процессе общения с музыкой.

ПРИНЦИПЫ М.О. –

· Ориентация на формирование интереса детей к муз. занятиям, в их основу входит – развитие эмоц.-ого восприятия школьниками м-ки, личностного отношения к явлениям муз-ого искусства, вовлечение уч-ся в процесс художественно-образного музицирования и стимулирование их муз.-творческого самовыражения;

· Направленность муз. занятий на духовное развитие личности уч-ся, при которой содержание М.О. нацелено на их нравственное, эстетическое развитие, на формирование муз. культуры школьников как важной части всей их духовной культуры;

· Связь муз. и жизни в процессе М.О., осущесвл-ся в раскрытии содержания учебных тем, в отборе муз-ого материала и методах его преподнесения;

· Введение уч-ся в мир большого муз. искусства – классич-ого, народн., совр-ого, охватывающего многообразие его форм, жанров и стилей;

· Тематич-ое построение программы, предполагающее целенаправленость и последовательность раскрытия жанровых, интонационных, стилевых особенностей музыки,ее связи с др. видами ис-ва и жизнью;

· Выявление сходства и различия на всех уровнях организации муз. материала и во всех видах муз-ой деят-ти;

· Трактовка муз-ой грамотности в широком смысле этого слова, включающая в содерж-ие этого понятия не только элементарную нотную грамоту, но и всю муз. культуру;

· Понимание восприятия музыки как основы всех видов муз-ой деят-ти и муз-го воспитания в целом;

· Направленность муз.-ых занятий на развитие творческого начала в ребенке, которое необходимо осущ-ять в композ-ой, исполнит-ой и слушат-ой деят-ти (выше изложенное - концепции Д.Б.Кабалевского)?

· Принцип целостности – соотношение части и целого в муз. и в педагогическом процессе, соотношение сознательного и подсознательного, эмоц-ого и рационального, в процессе форм-ия духовной культуры уч-ся;

· Принцип образности – опирается на конкретно-чувственное, образное освоение действительности, присущее ребенку, подведение его через образное видение мира к обобщениям (концепции Л.В.Горюновой).