Физкультминутка

Закрепление материала

- Слогозвуковой анализ слова аист. Ученики хором произ­носят слово по слогам, определяют: первый слог а, ударный, состоит из одного гласного звука; второй слог ист, состоит из тех звуков — гласного [и] и согласных [с], [т]. При их произ­несении во рту появляются преграды: [с] — между кончиком языка и зубами образуется узкая щель, воздух через эту щель выходит со свистом; [т] — язык и зубы плотно сомкнуты.

Что подсказыва­ет нам схема? (В слове аист два слога, первый слог ударный, всего в слове четыре звука, в первом слоге один звук гласный, во втором слоге три звука — один гласный и два согласных.)

Ребята закрывают учебники и самостоятельно составля­ют из фишек слово аист, делят его на слоги — раздвигают фишки.

Проводится игра «Обозначь звук». Учитель называет звуки слова аист, но не по порядку, а выборочно. Ученики по­казывают соответствующие квадратики, вынимая их из схе­мы, затем ставят на место.

По схеме анализируется предложение Аист улетел. В слове улетел выделяются первый и последний звуки: [у] — гласный, [л] — согласный.

На этом уроке рекомендуется обратиться к звукам [з], [ш], [ж], [р], которые наблюдали раньше, отнести их к разря­ду согласных. Следует добиваться того, чтобы в добукварный период учащиеся запомнили все 6 гласных звуков и могли на­звать 8—10 согласных (это в первую очередь касается детей, которые до поступления в школу не знали букв).

На уроке ведется разговор о бережном отношении к при­роде, о том, что аист является символом нашей земли.

Дополнительное упражнение. Выделение первого звука в словах стриж, грач, иволга, дрозд. Выделение последнего звука в словах дятел, филин, скворец, журавль.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Журавли».

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями.

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летите с нами!»

А в роще сонной и пустой

Дрожат от холода осины.

И долго листик золотой

Летит за стаей журавлиной.

 

.

Подведение итогов урока. Рефлексия

- О чём мы вели беседу на уроке? С чем познакомились? Что нового узнали?

Понравился ли вам урок? Что именно понравилось? Почему? Что не понравилось? Почему?