Инструкция.

Дорогой друг!

Приглашаем принять участие вопросе по проблемам школьной воспитательной системы. Твоё мнение поможет лучше понять су­ществующее положение и выработать рекомендации по изменению условий и содержания воспитательной работы.

Надеемся на искренние ответы. Результаты опроса будут использованы только в обобщённом виде, поэтому свою фамилию можешь не указывать.

Заполнять анкету просто. Нужно по каждому вопросу ознако­миться с вариантами ответов, затем выбрать и указать тот из них, который больше всего соответствует твоему мнению. Заранее благодарим и желаем успеха.

Текст методики:

1.С каким чувством ты обычно идёшь в школу?

а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;

б) когда как;

в) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;

г) затрудняюсь ответить.

2. Участвовал ли ты в подготовке и проведении самодеятельных ме­роприятий в школе (встречи по интересам, диспуты, конкурсы,
соревнования и т.п.)?

а) да, постоянно;

б) да, эпизодически;

в) нет, не участвовал;

г) о самодеятельных мероприятиях в школе не знаю;

д) затрудняюсь ответить.

3. Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в
классе?

а) да, постоянно;

б) да, эпизодически;

в) нет, не участвовал;

г) затрудняюсь ответить.

4. Много ли в школе мероприятий, которые тебя радуют, и ты ожи­
даешь их с нетерпением?

а) да, их большинство;

б) да, их немало;

в) такие мероприятия — редкость;

г) нет таких мероприятий.

5. Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в
классе?

а) да, постоянно;

б)да, эпизодически;

в) нет, не участвовал;

г) затрудняюсь ответить.

6. Имеются ли у тебя награды, благодарности за участие во вне­
школьных олимпиадах, праздниках, конкурсах?

а) да, имеются;

б) нет, не имеются.

7. На твой взгляд, школьники твоего класса являются активными в
общественной жизни школы или класса?

а) да, и их подавляющее большинство;

б) да, и их немало;

в) да, но их меньшинство;

г) затрудняюсь ответить.

8. Можно ли сказать, что ты всегда найдешь взаимопомощь в своём
классе?

а) да, всегда;

б) да, но не всегда;

в) скорее всего это будет исключением;

г) затрудняюсь ответить.

9. Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводи­мые в твоём классе?

а) да, всегда;

б) да, но не во всем;

в) нет, не нравятся;

г) затрудняюсь ответить.

10. Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводи­мые в школе?

а) да, всегда;

б) да, но не во всём;

в) нет, не нравятся;

г) затрудняюсь ответить.

11. У каждого человека складываются с окружающими людьми раз­
личные отношения. Скажи, насколько ты удовлетворён отноше­ниями, которые сложились у тебя (ответ надо дать по каждой ка­тегории).

 

Анкета

«Интересы и досуг»

Инструкция. В п.п. 1-3 и 5 школьникам предлагается выбрать ут­верждения (подчеркнув или отметив «галочкой»), в п.п. 4 и 6-14 от­ветить на вопросы в открытой форме.

1. Я учусь потому, что:

—этого требуют мои родители;

—мне интересно;

—нужно для поступления в ВУЗ;

—потому что учиться необходимо;

—пригодится в жизни;

——другое.

2. Мне нравится учиться:

— всегда;

— иногда;

— никогда.

3. Я хожу в школу (выбери 2-3 утверждения):

—общаться с друзьями;

—учиться;

— там интересно;

—потому что весело;

—люблю школу;

—нравятся учителя;

—близко от дома.

 

4. Сколько времени у Вас занимают домашние задания?

5. Что мешает хорошо выполнять домашние задания? Выберите одну или несколько причин.

—лень;

—телефон;

—телевизор;

—друзья;

—музыка;

—усталость;

—неинтересность заданий;

—оторванность предметов от жизни;

—запущенность материала;

— всё равно не спросят;

—несправедливость в оценке знаний;

— плохие учебники;

—слабое здоровье;

— чтение художественной литературы.

 

6. Сколько времени в день (в среднем) уходит на просмотр телеви­зионных передач?

7. Сколько времени Вы гуляете?

8. Сколько времени Вы занимаетесь с родителями каким-нибудь совместным делом?

9. Что входит в круг Ваших обязанностей дома?

 

10. Есть л и у Вас дома любимый уголок?

11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов?

12. Сколько времени уходит на спортивные занятия?

13. Сколько времени уходит на прослушивание музыки?

14. Каким видом творчества Вы занимаетесь, и сколько на это ухо­дит времени?

 

 

Анкета

«Мотивация обучения и отношение школьников к процессу познания»

Фамилии и инициалы учащихся на анкетах не ставятся. Учени­ки указывают лишь номера читаемых учителем вопросов и выбира­ют на них ответы.

Анализ количественных результатов анкеты начинается с воп­роса № 3 и проводится следующим образом: указывается номер вопроса, выписываются все позиции, названные или выбранные учащимися из приведённого перечня ответов, и подсчитывается, с какой частотой каждая из них встречалась в ответах школьников исследуемой группы.

1. Число, месяц и год анкетирования.

2. Школа и класс (группа), в которых ты учишься (занимаешься).

3. В полную ли силу ты учишься?

а) да;

б) не совсем в полную силу;

в) не знаю;

г) прилагаю мало усилий,

д) вообще нет желания учиться.

4. Что тебя побуждает учиться?

а) ответственность перед коллективом,

б) желание принести пользу,

в) желание самоутвердиться, завоевать уважение,

г) гордость за свои успехи в учёбе,

д) награда со стороны родителей.

е) боязнь «отрицательных последствий»,

ж) нежелание огорчать родителей,

з) привычка хорошо, добросовестно учиться,
и) просто интересно учиться,

к) от этого зависит будущее,

л) от этого зависят зарплата, карьера,

м) что ещё? (написать).

5. Что тебе мешает учиться лучше?

а) запущен материал,

б) трудно учиться,

в) мешает лень,

г) много задают,

д) не хватает времени,

е) не умею организовать свой день,

ж) не нравятся уроки (скучно),

з) слабые способности,

и) нет кружков (указать, каких именно),

к) отсутствие дополнительной литературы,

л) отсутствие помощи со стороны учителей, товарищей,

м) плохо учат,

н) что ещё? (написать).

6. Какие предметы тебя особенно привлекают?

7. Чем эти предметы значимы для тебя?

а) понадобятся в жизни,

б) понадобятся при получении профессии,

в) интересным общением,

г) учат логичсски мыслить,

д) расширяют кругозор,

е) повышают уровень общей культуры,

ж) просто интересны,

з) развивают творческие способности,
и) что еще? (написать).

8. Устраивает ли тебя качество образования, даваемого школой?

а) устраивает полностью;

б) не совсем устраивает;

в) совсем не устраивает.
Примечание.

На вопросы № 3 и № 8 необходимо выбрать только один из предла­гаемых вариантов ответов.

На вопросы № 4, № 5 и № 7 учащиеся могут выбирать несколько вариантов ответов, но для удобства обработки целесообразно огра­ничить диапазон выбора: например, предложив выбрать не более 3-х вариантов ответов. На вопрос № 6 предполагается ответ в открытой форме.

 

return false">ссылка скрыта

 

Анкета

«Почему ты вообще учишься

(5-7 классы)

Анкета преследует цель выявить отношение учащихся к учебной деятельности, доминирующий мотив учения:

—внутренний (овладение новым знанием);

—внешний:

а) положительный (успеха, достижения),

б) отрицательный (избегание неприятностей).
Инструкция

На листе чистой бумаги проставьте цифры от 1 до 16.
По мере прочтения мною возможных вариантов ответов на вопрос анкеты обводите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали.
Текст методики:

1. Нравится узнавать новое, интересное.

2. Каждый обязан учиться.

3. Хочу стать грамотным, образованным.

4. Родители заставляют.

5. Хочу поступить в вуз, техникум.

6. Хочу быть умным и эрудированным.

7. Нравится общение с одноклассниками.

8. Чтобы похвалил учитель.

9. Добиться прочных и глубоких знаний.

 

10. Нравится получать хорошие отметки.

11. Очень нравится учиться.

12. Классный руководитель заставляет.

13. Чтобы товарищи со мной дружили.

14. Для расширения кругозора.

15. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учёбу.

16. Почему ещё?

Обработки результатов. Подсчитать количество ответов, содер­жащих:

—внутренний мотив (ответы № 1,3,6,9,11,14);

—внешний положительный (№ 2,5,7,8,10,13);

—внешний отрицательный (№ 4,12,15).

Оптимальный случай соотношения полученных данных: внутренний > внешний положит. > внешний отрицат.

Наихудший результат:

внешний отри цат. > внешний положит. > внутренний.

 

Тест-анкета

«Кругозор школьника»

Проводится с коллективом или активом учащихся как сред­ство для улучшения организации школьной жизни подростков и старшеклассников и в целях последующего анализа результатов на общем совете школы. Текст методики:

1. Назови школьные предметы, которые кажутся тебе самыми ин­тересными (в порядке предпочтения):

а)_____________________ б)________________________

В)_____________________

2. Назови самый полезный для тебя школьный предмет:

а)_____________________ б)________________________

В)_____________________

3. Назови самый трудный для тебя школьный предмет:

а)_____________________ б)________________________

в)_____________________

4. Назови самые трудные школьные уроки (если такие есть):

I)_____________________ 2)________________________

5. Допиши незаконченные предложения:

Охотнее всего я встречаюсь в школе... Меньше всего мне хотелось бы встречаться в школе с... После уроков в школе я охотнее всего занимаюсь... Больше всего я интересуюсь... Мое любимое занятие дома... В школе мне интереснее всего... Мне нравятся книги о... Я люблю такую музыку, как... О современной музыке можно сказать... Мне нравятся телепередачи... Я могу назвать такие интересные фильмы... По моему мнению, главными общественно-политическими со­бытиями последнего времени стали... Своё свободное время я предпочитаю тратить... -Я мечтаю о такой профессии... Закончив школу, я обязательно... .

6. Выдели среди названных и напиши те виды деятельности, ко­торым ты отдаёшь предпочтение: учебная, трудовая, обще­ственная, спортивная, художественная, конструктивно-техни­ческая, музыкальная, организаторская, игровая, туризм, ком­мерческая.

 

 

Анкета для родителей

«Анализ воспитательного процесса»