Для учащихся 2-8 классов
Анкета
«Изучение ценностных ориентиров в жизни учащихся».
Алгоритм.
Каждый учащийся должен записать предложенные слова в порядке их ценностной значимости /лично для него/.
Семья
Знания
Деньги
Отечество
Здоровье
Друзья
Досуг
Экология
Вывод.
1.Какие ценностные ориентиры характерны для учащихся вашего класса?
/Назвать первые три ориентира, выбранные большинством учащихся, указать количество/.
2. Какие ценностные ориентиры для учащихся вашего класса менее значимы?
/Назвать последний ориентир, выбранный большинством учащихся, указать количество/.
ИТОГО:
Класс:_______________________
Значимые ценностные ориентиры / кол-во учащихся выбравших этот ориентир | 1. | 2. | 3. |
Менее значимые ценностные ориентиры / кол-во учащихся выбравших этот ориентир | 1. | 2. | 3. |
Классный руководитель:_____________________________________________
Декабрь
Для учащихся 4-8-х классов
Изучение социализированности личности учащегося
(методика М.И. Рожкова)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения.
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – всегда,
3 – почти всегда,
2 – иногда,
1 – очень редко,
0 – никогда
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать также, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравится помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
- Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка:
1 (напр. - 4) | ||||