Сцена третья.
Сцена первая.
Кафка сидит за столом. Пишет письмо отцу, проговаривая его вслух. Пока он его пишет остальные персонажи стоят и не двигаются, время как будто сосредоточенно на Кафке. После того, как монолог закончен музыка меняется.
Кафка - Помнишь, однажды отец подозвал меня и сказал что-то, о чем я думаю и делаю. По мнению его совершенно бесолезное и неправильное. Со временем я стал понимать что, в том, что он говорит есть своя правда. За исключением его высказываний о моем желании писать. Может быть он был этим разочарован, но скажи, что в этом преступного?
Начальник подходит к Кафке.
Начальник - Кафка, секретарь ждет твоего отчета. где он?
К. - Я уже отдал его.
Н. - Но не мне.
К. - Я отдал ему.
Н. - Разве ты не знаешь, что для отчета нужна подпись секретаря? С таким отношением к работе ты рискуешь своим местом в компании, Кафка.
Гадливо улыбается и уходит. Кафка строит ему в спину рожу, оглядывается.
На сцене появляется Женщина. Кафка вскакивает и подходит к ней.
К. - Мисс Росман, я работаю в соседнем отделе.
Ж. - Я знаю
К. - Мне сказали, что Вы знакомая Эдуарда Рабана.
Ж. - Я?
К. - Он сказал, что знает Вас и ...
Ж. - Кто-то из вас ошибся!
К. - Извините, но я точно видел вас вместе.
Ж. - Нельзя ли потише!...На нас смотрят. Не ставьте нас в неловкое положение. У вас чернила на носу.
Женщина разворачивается и уходит.
Конец первой сцены.
Сцена вторая.
Близнецы, Женщина и Могильщик проходят на мизансцену "Кафе". Кто-то садится, кто-то остается стоять.
Кафка отмирает. подходит к ним. Спрашивает у них "Вы не видели Эдурада Рабана". Кто-то в ответ качает головой, кто-то начинает пьяно хохотать.
Кафка подходит к Женщине и Могильщику.
К. - Вы не видели Эдуарда, на прошлой неделе он рассказывал вам анекдот.
М. - Я не люблю анекдотов. Кафка, вы идете сегодня в кабаре.
К. - Нет, у меня много работы.
М. - смеясь - ты когда-нибудь спишь? над чем ты сейчас работаешь, что пишешь?
К. - историю о человеке, превратившегося в гигантское насекомое.
Кафка собирается уходить. Могильщик его догоняет.
М. - Этот Замок кажется величественным, но только на рассотянии. Бизлбек мое имя.
К. - ВЫ могильщик?
М. - Каменотес, но я предпочитаю называть себя скульптором. Хотя, артистом можно называть только того, кому платят за его искусство, а не наоборот. (смеется) Я только что из кабаре. Мне просто необходимо было увидеть живых людей, после целого дня с мертвецами. Ну, спокойной ночи, Кафка.
(хлопает его по плечу и уходит)
К. - Спокойной ночи, Бизлбек.
(И оглядывается на Замок)
Сцена третья.
Кафка, приходит в контору, садится за письменный стол. Пишет письмо матери.
К. - Изнурительная работа в страховой компании продолжается. Меня все время раздражают все эти начальнички и их бесполезные отчеты. Исчез мой друг Эдуард. Я никогда не приводил его домой. Не думай,это не из-за папиного превосходства над всеми нами. Твой сын. Твой любящий сын. Твой иногда любящий сын. Твой не умеющий любить сын. Твой напрочь забывший о себе сын.
К Кафке подходит Начальник.
Н. - Кафка?
К. - Да.
Н. - Вы были знакомы с Эдуардом Рабаном?
К. - Да.
Н. - Вчера вечером его нашли в реке. Как давно вы его видели?
К. - Дня три назад. Мы вместе вышли из офиса. А затем он пошел домой.
Н. - Вы уверены, что он не был пьян? Ведь просто так люди не прыгают в реки.
К. Я не знаю...А как вы узнали обо мне?
Н. - Я знаю не только о Вас. Мы знаем намного больше.
Собирается уходить.
Н. - Ах, да. Кафка. Решением Совета вас решено было повысить. Мы выделим вам офис и двух помощников.