Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия

ПЛАН

  1. Вступление.
  2. Представление пар.
  3. Конкурсы.
  4. Подведение итогов.

Опорные знания: уроки литературы, истории, эстетики.

Музыкальное оформление:

а) песни на тему любви.
б) аудио-кассета “Музыка для двоих”;
в) аудио-кассета “Шедевры инструментальной музыки” .

1 ведущий:

Все начинается с любви...
А мне твердят: “В начале было слово!”
А я провозглашаю снова:
“Все начинается с любви!”

2 ведущий:

Все начинается с любви:
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви!

3 ведущий:

Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох,
Трагедия, тоска и подвиг -
Все начинается с любви!

4 ведущий:

Весна шепнет тебе: “Живи...”
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и начнешься
Все начинается с любви!

1 ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья!

2 ведущий: - Добрый день, дорогие гости!

3 ведущий: - Сегодня наша программа посвящена теме, которая вечна как и сама жизнь. Тема эта - любовь.

4 ведущий: - “А что вы думаете о любви?” - такой вопрос мы задали обучающимся лицея, и вот какие ответы получили...

(Ведущие по очереди зачитывают ответы со стенгазеты - по 2 шт.)

Домашние заготовки:

- Это смысл жизни.

- Это подарок судьбы.

- Это мое имя.

- Это отношения между людьми.

- Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

- Она нужна, чтобы обзавестись потомством.

- Любовь - полная мура. Она меня бесит.

- Любовь - сложный вопрос.

1 ведущий:

Я пришел к мудрецу
и спросил у него:
- Что такое любовь?
Он сказал: - Ничего.

2 ведущий:

Но я знаю написано
множество книг.
Вечность пишут одни,
А другие - что миг.

3 ведущий:

...То огнем опалит,
то растает как снег...
Что такое любовь?
Это все, человек!

4 ведущий:

И тогда я взглянул
ему прямо в лицо
- Как тебя мне понять,
Ничего или все?

1 ведущий: Он сказал, усмехнувшись:

2 ведущий: - Ты сам дал ответ

3 ведущий: Ничего или все -

4 ведущий: Середины тут нет!

Музыкальная пауза.

1 ведущий: - Для разговора о любви у нас есть повод - это наша молодость.

2 ведущий: - Но нам могут возразить люди старшего возраста, которые находятся в этом зале. Ведь всем известно, что любви все возрасты покорны.

3 ведущий: - Чтобы не было обид, давайте поступим следующим образом.

- Прошу поднять руки тех, кто верит, что любовь существует.

Чудесно!

- А теперь поднимите руки те, кто хотя бы один раз в своей жизни влюблялся!

Замечательно!

- И наконец, прошу поднять руки тех, кто влюблен в настоящее время! Прекрасно!

4 ведущий: - Так вот именно Вам, любящим и любимым, Вам, влюбленным по уши или только чуть-чуть, всем Вам мы посвящаем праздник, который называется “День святого Валентина”.

1 ведущий: - Влюбленные всего мира отмечают день Святого Валентина 14 февраля.

2 ведущий: - И хотя на улице еще зима, день Святого Валентина можно считать первым весенним праздником, весенним по духу, по настроению.

3 ведущий: - Но все ли знают, почему его празднуют именно 14 февраля и почему именно Святой Валентин опекает влюбленных?

4 ведущий: - Чтобы восполнить эти пробелы, мы представляем вашему вниманию несколько версий из истории этого чудесного праздника.

В зале гаснет свет. Крутится зеркальный шар, звучит музыкальная фонограмма. На ее фоне ведущие рассказывают.

1 ведущий: - В Древнем Риме жил священник Валентин. Он тайно венчал влюбленных, союзу которых препятствовал запрет императора Клавдия, считавший, что хорошие солдаты выходят только из холостых юношей. Священник Валентин был казнен за ослушание.

2 ведущий: - Будущий святой был большим другом детей. Он рассказывал им о Христе, а дети очень любили его слушать. За веру он был посажен в тюрьму. Сидя в тюрьме, в ожидании казни Валентин получил много трогательных записочек, написанных с любовью от своих юных друзей.

3 ведущий: - По велению Римского правителя христьянину Валентину за ослушание должны были отрубить голову. В тюрьме Валентин познакомился с Юлией, дочерью своего палача. Девушка была слепой от рождения, но очень красивой и умной. Молодые полюбили друг друга. 14 февраля состоялась казнь, во время которой произошло чудо: девушка прозрела. После смерти Валентина причислили к лику святых, а все влюбленные стали считать его своим покровителем.

Полностью гаснет свет в зале. Ведущие уходят, музыка приглушенно продолжает звучать, на ее фоне в глубине сцены появляется Святой Валентин, у него в руках горящая свеча. Музыка затихает. Святой Валентин медленно подходит к подсвечникам, стоящим на сцене и зажигает свечи, говоря при этом:

1 свеча:- Ангелы зовут его небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди -любовью . Любовь - это великое чувство!

(переходит к следующей свече)

2 свеча:

- В душе померк бы свет, и тьма настала вновь,
Когда бы из нее изгнали мы любовь!

(становится между двух свечей и поднимает вверх руки со словами): -

Я верю в колдовство любви, в ее таинственную силу!

При этих словах над св. Валентином на сцене вспыхивает сердце, сделанное из елочной гирлянды.

Музыкальная пауза (танец со свечами).

1 ведущий: - Сегодня уже не так важна версия празднования дня св. Валентина. Главное это то, что влюбленные получили еще один повод для горячих признаний, нежных объятий и замечательных песен о любви.

2 ведущий: - Мы поздравляем всех, кто влюблен! Любите друг друга! Почаще радуйте друг друга ласковыми словами, хорошими поступками! Думайте друг о друге всегда!

Музыкальная пауза.

3 ведущий: - Мы продолжаем наш праздник со знакомства с теми, кто носит прекрасное имя Валентин или Валентина. Приглашаем их подняться на сцену!

Звучит торжественная музыка или фанфары.

4 ведущий: Зачитывает заранее заготовленный список Валентин и Валентинов из числа учащихся и сотрудников лицея, с указанием № группы или должности.

1 ведущий: - Дорогие Валентины! Сейчас вам предстоит выслушать в свой адрес поздравления, поэтому располагайтесь поудобнее.

2 ведущий: - Группы, которые готовили поздравления, просим не стесняться, а скорее для поздравления на сцену подниматься!

Группы по очереди зачитывают поздравления и вручают “Валентинку” и исполняют по номеру художественной самодеятельности.

Музыкальная пауза.

3 ведущий: - А на прощание, дорогие Валентины, мы хотим сделать Вам подарки. Но ответьте и желательно хором, дружно, что означает Ваше имя? Валентины: ЗДОРОВЬЕ!

2 ведущий: - Правильно! Вот для того, чтобы Вы не болели, всегда были здоровы, мы дарим Вам подарок - надежное народное средство от всех болезней.

4 ведущий: - Выносит поднос с красиво упакованными подарками-луковицами и раздает их вместе со сладкими призами Валентинам.

1 ведущий: - Есть еще одна традиция дня святого Валентина - это сладкое угощение. Мы приглашаем подняться на сцену обладателей “счастливых мест”. Загляните под сиденье своего кресла и, если оно отмечено счастливой меткой, вы - счастливчик, не стесняйтесь, поднимайтесь за призом.

Музыкальная пауза.

return false">ссылка скрыта

2 ведущий: - Угощение - это хорошо. Но, кажется, мы отвлеклись от темы. А ведь мы решили говорить о любви.

3 ведущий: - В такой день одного разговора о любви мало. Нужен турнир. Турнир в честь прекрасной любви.

4 ведущий: - Если проводить турнир, то нам понадобятся рыцари.

Итак, прошу зал приветствовать смелых юношей, рыцарей наших дней!

Звучит торжественная музыка.

1 ведущий: - Смелые рыцари! Назовите, пожалуйста, нам свое имя и имя дамы, которой Вы посвятите свои подвиги.

Участники поочередно называют шуточные имена, придуманные в честь праздника.

2 ведущий: - Поприветствуем прекрасных дам, которых тоже попросим подняться к нам на сцену.

Под торжественную музыку “дамы” поднимаются на сцену. Их встречают “рыцари” и усаживают на стулья. Ведущий раздает “дамам” веера.

3 ведущий: - Рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому первый наш конкурс так и называется “Во имя прекрасных дам”.

Ваша задача сказать своей даме как можно больше комплиментов, ласковых слов, делая к ней по одному шагу на каждое высказывание.

Ведущий подает участникам конкурса цветы, подойдя к даме, рыцарь дарит ей розу.

4 ведущий: - Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого - редкое качество, не всем оно дано. Назовем наш второй конкурс “Пойми меня без слов”.

Задача рыцарей пригласить с помощью жестов свою даму...

А вот куда, они должны догадаться.

Рыцари выбирают у ведущего карточки - задания, на которых написано:

На балет в цирк
На охоту в зоопарк
На рыбалку в кино на боевик
На лыжную прогулку на дискотеку

1 ведущий: - Мы все в кого-то влюблены: в соседку, в учительницу, в артиста или певца. А каждый влюбленный в душе поэт. Мы даем рыцарям начало четверостишья, которое необходимо продолжить. Пока идет музыкальная пауза, задание нужно выполнить.

Итак: “В день Святого Валентина
Вижу странную картину...”

Музыкальная пауза.

2 ведущий: - Послушаем, что же сочинили наши рыцари.

3 ведущий: - Вот и закончился наш турнир. Давайте определим, кто из рыцарей победил. Для этого Вам нужно продемонстрировать аплодисментами, свистом, топотом, т.е. кто как может, отношение к рыцарям.

4 ведущий: - Прошу рыцаря и даму его сердца выйти на середину сцены для вручения приза.

Звучит торжественная музыка.

1 ведущий: - Для вручения приза мы приглашаем на сцену председателя ученического профкома.

Председатель уч.прфкома: - Дорогие, друзья! Сегодня для вас незабываемый день. В память о нем туристическое агентство ПЛ-66 дарит вам путевку “Путешествие вокруг света”. В турне вас будет сопровождать наш гид. Возьмитесь за руки и в добрый путь!

2 ведущий: зажигает фонарик, луч которого “бьет” в потолок. Общий свет гаснет. Под торжественную музыку обходят “свет”.

Музыкальная пауза.

3 ведущий:

В день Святого Валентина
От души мы Вам желаем,
Чтобы все мечты сбывались
И желанья исполнялись!

 

Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия

Дата: 15. 02. 2012 г.

Школа: гимназия № 6 г. Гродно

Класс: 7 «д»

Мероприятие проводила Ковальчук Анастасия Петровна

Тема: «Праздник в честь Дня Святого Валентина»

Цели мероприятия:

• обучающая: в игровой форме обобщить знания об истории возникновения праздника;

• развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;

• воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у подростков, побуждающих к позитивным действиям.

1. Развивать творческую активность учащихся.

2. Способствовать построению межличностных отношений между одноклассниками.

3. Формировать интеллектуальный потенциал учеников.

Оборудование: магнитофон, диски, декорации, сердечки, цифры, оборудование для проведения конкурсов.

В подготовке к данному мероприятию принимали участие все ученики класса: одни готовились к конкурсам, другие составляли сценарий, остальные оформляли класс (рисовали стенгазеты, “Валентинки”, надували шарики и т. д.). Подготовка и проведение такого праздника помогают сдружиться мальчикам и девочкам, вносят разнообразие и оживление в микроклимат классного коллектива, дают возможность ученикам проявить свои личные способности, развивают у них духовные ценности: добро, веру, надежду и любовь.Выступление пар оценивает жюри, в которое входят ученики. Воспитательные результаты подобных мероприятий, воздействующих на эмоции обучающихся, выше, чем мероприятий, воздействующих преимущественно на их создание. Ибо эмоция определяет направление интереса, интерес обуславливает внимание, внимание – память. Психологическая наука утверждает: эмоции существенно влияют на ход деятельности.